Дороги и транспорт подробности В Верхней Пышме трамваи стали выпускать на линию без металлического лома. Объясняем, в чем прогресс

В Верхней Пышме трамваи стали выпускать на линию без металлического лома. Объясняем, в чем прогресс

В депо заработала хитрая автоматика, аналогов которой нет в стране

В трамвайном депо Верхней Пышмы заработала хитрая электроника, которая самостоятельно переводит стрелки

Водители верхнепышминских «Львят» стали первыми, кто может выезжать на линию без металлического лома. Звучит иронично, но для большинства их коллег ломики до сих пор актуальная вещь: с их помощью водители по старинке переводят стрелки.

В верхнепышминском депо за работу стрелок теперь отвечает электроника. Недавно там заработала интеллектуальная автоматизированная система. Она отслеживает передвижение вагонов по территории депо, управляет системами обогрева и светофорами. Также электроника проводит диагностику, подсказывая, какое оборудование может выйти из строя.

— Еще ни одно депо в России не оборудовано такой системой централизации движения. Водители в трамвайных парках выходят из кабины и переводят стрелки вручную, ломиком. Этим они сами задают себе маршрут, — объяснил представитель разработчика «ТМХ Интеллектуальные Системы» Дмитрий Першкин. — Когда строится современная трамвайная сеть, нужно что-то предпринимать для интеллектуального управления движением. Поэтому возникла идея создать такую систему.

Интеллектуальная электронная система стала помощником службе диспетчеров

По словам Дмитрия Першкина, при разработке системы за основу был взят опыт метрополитенов.

— Мы применили систему высокоточного позиционирования, которая определяет местоположение вагона с точностью до нескольких сантиметров. И внедрили систему, которая служит помощником для диспетчера в работе. В перспективе будет внедрена авторасстановка вагонов в депо и автоведение трамвая на линии, — отметил Дмитрий Пешкин.

У автоматики сразу несколько серьезных плюсов, например она позволяет в два раза сократить время маневров трамваев на территории депо, в три раза — проезд стрелок и вывод вагонов на линию. Да и в целом повысился уровень безопасности за счет исключения влияния человеческого фактора.

ООО «Верхнепышминский трамвай» — компания-перевозчик, созданная для реализации проекта по организации трамвайного сообщения между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Входит в группу компаний «Мовиста». Это профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, а именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании — полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.

Трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой была открыта в 2022 году и стала первой в современной России междугородней трамвайной веткой. На маршруте курсируют отечественные низкопольные трамваи «Львенок».

Мы публиковали большой репортаж о суперсовременном трамвайном депо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
49
Форумы
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответила, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Асель Нургазиева
биолог-вирусолог
Мнение
«Это другой мир». Как путешественницы три недели колесили по Монголии на машине — и потратили всего 150 тысяч
Ольга Вибе
Мнение
«Представился сотрудником ГИБДД и сказал, что ему пофиг». Мама двоих детей — о том, почему наказания для автохамов не работают
Алена Ямушева
Мнение
Свяжетесь с экстремистом — и у вас все счета заблокируют. Как проверить продавца квартиры перед сделкой
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Это лютейшая провинция». Путешественник из Екатеринбурга рассказал, зачем в отпуске ехать во Владикавказ
Иван Шестак
Корреспондент E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления