Водители верхнепышминских «Львят» стали первыми, кто может выезжать на линию без металлического лома. Звучит иронично, но для большинства их коллег ломики до сих пор актуальная вещь: с их помощью водители по старинке переводят стрелки.
В верхнепышминском депо за работу стрелок теперь отвечает электроника. Недавно там заработала интеллектуальная автоматизированная система. Она отслеживает передвижение вагонов по территории депо, управляет системами обогрева и светофорами. Также электроника проводит диагностику, подсказывая, какое оборудование может выйти из строя.
— Еще ни одно депо в России не оборудовано такой системой централизации движения. Водители в трамвайных парках выходят из кабины и переводят стрелки вручную, ломиком. Этим они сами задают себе маршрут, — объяснил представитель разработчика «ТМХ Интеллектуальные Системы» Дмитрий Першкин. — Когда строится современная трамвайная сеть, нужно что-то предпринимать для интеллектуального управления движением. Поэтому возникла идея создать такую систему.
По словам Дмитрия Першкина, при разработке системы за основу был взят опыт метрополитенов.
— Мы применили систему высокоточного позиционирования, которая определяет местоположение вагона с точностью до нескольких сантиметров. И внедрили систему, которая служит помощником для диспетчера в работе. В перспективе будет внедрена авторасстановка вагонов в депо и автоведение трамвая на линии, — отметил Дмитрий Першкин.
У автоматики сразу несколько серьезных плюсов, например она позволяет в два раза сократить время маневров трамваев на территории депо, в три раза — проезд стрелок и вывод вагонов на линию. Да и в целом повысился уровень безопасности за счет исключения влияния человеческого фактора.
ООО «Верхнепышминский трамвай» — компания-перевозчик, созданная для реализации проекта по организации трамвайного сообщения между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Входит в группу компаний «Мовиста». Это профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, а именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании — полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.
Трамвайная линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой была открыта в 2022 году и стала первой в современной России междугородней трамвайной веткой. На маршруте курсируют отечественные низкопольные трамваи «Львенок».
Мы публиковали большой репортаж о суперсовременном трамвайном депо.