Екатеринбургу давным-давно нужна вторая (да и третья тоже) линия метро. Сегодня в городе-миллионнике есть только одна ветка длиной 12 километров, проходящая с севера на юг. На ней девять станций. За год поезда перевозят больше 40 миллионов пассажиров, обеспечивая быстрый транзит, не зависящий от вечных пробок.
К сожалению, далеко не все горожане имеют возможность пользоваться метрополитеном. В западной и восточной частях Екатеринбурга подземка лишь предмет мечтаний. Если бы в городе построили вторую ветку, метро получили бы жители ЖБИ и ВИЗа. Оба этих района стремительно развиваются. Район ЖБИ густонаселенный еще со времен строительства знаменитого МЖК, а на правобережном ВИЗе в ближайшие годы вырастет огромный микрорайон.
Генеральный план развития Екатеринбурга до 2045 года подразумевает строительство второй линии метро с 11 станциями. Наши корреспонденты взяли карту и проехались по местам, где в будущем появятся вестибюли подземки. Показываем, что получилось.
Станция «Янтарная»
Добраться до ее будущего местоположения оказалось непросто: путь ведет куда-то в дебри ВИЗа, через местные СНТ «Энергетик» и «Импульс». Станция «Янтарная» — самая отдаленная перспектива, расчет на то, что эта часть района станет чем-то вроде нынешнего Академического. Но если бы подземку здесь построили уже сейчас, ею бы с удовольствием пользовались жители ЖК «Янтарная долина». А рядом стремительно застраивается ЖК «Русь».
Поэтому представим себе, как станция выглядела бы в этой местности (не самой эстетичной без нормальных дорог).
Станция «Западная»
В Генплане эта станция расположена рядом с существующим автобусным кольцом возле Уральского радиотехнического колледжа им. А. С. Попова на улице Крауля. Места для строительства там хватает. Предположим, вестибюль будет выглядеть так.
Станция «Металлургическая»
Ее местоположение — перекресток улиц Крауля и Викулова со сложившейся там плотной застройкой.
Эта станция стала бы настоящим подарком для огромного числа жителей ВИЗа. В этом месте проходят автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты. Отличный пересадочный узел.
Станция «Татищевская»
Она будет построена на перекрестке Татищева — Токарей, в окружении огромных жилых комплексов (ЖК «Татищевский», «Нагорный»). Улица Токарей является транспортной магистралью общегородского значения. Она принимает транспортный поток со стороны Уралмаша и Сортировки (север), Юго-Запада и Академического (юг). А учитывая имеющуюся трамвайную линию, подземка сделает это место еще одним отличным пересадочным узлом.
Станция «Уральских Коммунаров»
Для нее отведен участок на Московской — Ленина. Помимо того, что это самый центр города, рядом расположены важные общественные объекты вроде Центрального стадиона и Дворца молодежи.
Станция «Площадь 1905 года»
Место, где будут пересекаться первая и вторая ветки екатеринбургского метро. Ниже на эскизе показано, как может быть устроена стыковая станция. Такой вариант был предложен специалистами проектного института «Уралгипротранс».
Станция «Театральная»
Как нетрудно догадаться, ее назвали в честь Театра оперы и балета, возле которого она и будет размещена.
Станция «Восточная»
Еще один пересадочный узел — на этот раз с городской электричкой.
Станция «Политехническая»
Размещение предполагается на перекрестке Ленина — Гагарина, возле площади Кирова и главного корпуса Уральского федерального университета. Такая станция точно осчастливит тысячи екатеринбургских студентов, которые сегодня вынуждены добираться в битком набитых автобусах.
Станция «Втузгородок»
В Генплане предлагается построить ее на улице Малышева, где-то между Комсомольской и Студенческой. Это зона плотно застроена. Пока неясно, как там удастся разместить вестибюли. В будущем этот участок может измениться до неузнаваемости.
Станция «Каменные Палатки»
Это будет верхом транспортного блаженства для жителей ЖБИ. Станцию планируется разместить на улице Сыромолотова. Если бы вторую ветку строили прямо сейчас, вестибюль наверняка обустроили бы на месте большой парковки возле местного ТЦ «Кировский».
Напомним, летом 2024-го мы рассказывали, что у чиновников появилась идея вместо строительства новой ветки с ВИЗа на ЖБИ развивать существующую. Например, продлить ее на юг и восток, достроив четыре новые станции: «Уктусские горы», «Солнечную» (в одноименном микрорайоне), «Академическую» и «Краснолесья».
Екатеринбургский инженер и исследователь Петр Шмидт решил поглубже развить эту мысль и предложил несколько вариантов, где можно было бы пустить вагоны метро.
Еще один вариант — продление действующей ветки на север, в сторону VEER Mall.