Академический регулярно критикуют по двум основным причинам: из-за пробок и из-за отсутствия мест для парковки машин. По поводу второго пункта корреспондент E1.RU в прямом эфире разговаривал с главой района.
Оказалось, что никакой проблемы с отсутствием паркингов тут нет, есть другая — места в них пустуют.
— В самых первых кварталах строили большие подземные пространства, целый подземный город. Насколько я помню, несколько сотен, может, около тысячи парковочных мест до сих пор в продаже — еще с 2012, 2013, 2014 годов постройки. Цена опускалась и до 200 тысяч рублей за парковочное место, сейчас в районе 400 тысяч. У других застройщиков есть ценовые категории и от миллиона рублей. Это рынок, эти [пустующие паркинги] связаны с покупательской способностью, — ответил Николай Смирнягин.
Мы понимаем, что населению тяжело, особенно молодому, которое строит семью, — разом выплачивать ипотеку и покупать паркинг.
Он также уточнил, что сейчас, помимо «РСГ-Академическое», которое и начало застраивать микрорайон, в локации работает еще 21 застройщик и у всех свое отношение к строительству паркингов.
— Истории этой больше 10 лет, вопрос всегда актуальный, в повестке. Я буду выражать свое мнение. У нас сегодня 22 застройщика, у каждого свой подход. Кто-то строит подземные паркинги, кто-то перешел на плоскостные парковки. Тем не менее это всё в рамках обеспеченности [машино-местами] по нормативам градостроительства. И наружные многоуровневые паркинги строятся в районе, — добавил глава района.
Зимой мы разбирались, почему иногда квадратный метр паркинга в среднем стоит дороже квадрата в квартире и откуда берутся такие цены. В тексте по ссылке были примеры паркингов и за два миллиона, которые покупают. Почему же в Академическом, если места есть и стоят дешевле, они пустуют?
По словам Татьяны Ежовой, риелтора из агентства «Драже», дело действительно в цене. Да, 400 тысяч в сравнении с 2,4 миллиона — не очень много, но позволить себе такие траты всё равно могут далеко не все.
— Если квартира в аренду, то плюс 3–4 тысячи рублей — это уже критично для людей. То же и с покупкой, — отвечает Татьяна. — Что касается бюджета, видимо, покупку паркинга нужно закладывать в общие расходы на покупку жилья, если хочется себя таким местом обеспечить. Опять же, есть акции от застройщиков. Один из девелоперов, например, предлагает при покупке трехкомнатной квартиры паркинг в подарок. Для семьи, мне кажется, это прекрасный вариант.
При этом эксперт отметила, что в целом нападки на Академический из-за отсутствия парковочных мест — надуманные стереотипы.
— Академический неплохо обеспечен паркингами — и для продажи, и для возможности снять в аренду. Гораздо лучше, например, чем тот же Ботанический и многие другие районы, где общественное пространство совершенно не приспособлено для того, чтобы оставить машину на улице, — считает риелтор.
При этом она отметила, что по 200–250 тысяч рублей места в паркингах были не только в Академическом, но во всём городе, только лет 15 назад. Сейчас цены заметно выросли.
— Если отбросить мифы о паркингах в элитных жилых комплексах, которые стоят как однокомнатная квартира в этом элитном ЖК, то реальные цены другие. 500–600 тысяч рублей — это наземный паркинг от разных застройщиков. Подземный паркинг в Академическом на этапе строительства — примерно 900 тысяч рублей, — подчеркнула Татьяна Ежова.
Также во время прогулки с главой Академического поговорили о том, когда появится еще один выезд из района, почему в Преображенском парке так мало деревьев, и о том, что появится на месте трамвайного кольца.