
Люди жалуются, что автобусы в Екатеринбурге плохо ходят по вечерам
Екатеринбуржцы продолжают жаловаться на перевозчиков, которые слишком рано завершают обслуживание рейсов. Невозможность уехать на общественном транспорте после 21:00 — настоящая проблема для города-миллионника. А заказать такси по карману далеко не каждому.
Прежде всего страдают те, кто живет в районах, удаленных от центра. Вот что пишет жительница Светлого (на Кольцовском тракте):
— У нас постоянная проблема с автобусом маршрута № 83 (обслуживает фирма «Уралтрансгрупп»). Время 21:00 — и транспорта нет вообще, и даже в расписании не предвидится. И так каждый день! Чаще всего автобусы ходят до 21 часа, при этом на остановку «Большакова» приезжают уже полными, в них просто не влезть!

По словам горожан, после девяти дождаться транспорта в Екатеринбурге очень трудно
Не в лучшей ситуации находятся жители Солнечного, а также поселка Кольцово, расположенного возле аэропорта.
— Начался учебный год, и, как обычно, возникли проблемы с транспортом. На Химмаш из Кольцово детям не уехать в школу, потому что маршрутки № 79 (которую обслуживает «Декар-Бас») либо нет, либо ходит один автобус на весь маршрут, — возмущается екатеринбурженка Ирина.
Детям приходится ехать на автобусе № 66 по Россельбану до моста на Химмаш и потом идти вдоль трассы без тротуара, подвергая свою жизнь опасности. По-другому никак не добраться.

Толпа студентов в автобусе, который едет через кампус в Новокольцовском
А с новым микрорайоном Новокольцовским, по ее словам, в утренние часы просто беда: оттуда едут на учебу студенты из всех общежитий.
— И, поскольку у автобуса № 65 промежутки между рейсами по 30–45 минут, салон на остановках возле кампуса превращается в бочку с селедками. Транспорт идет уже настолько переполненный, что двери просто не открываются. Утром и вечером одна и та же картина, — подытожила Ирина.
За слишком раннее завершение рейсов перевозчиков штрафуют, но санкции мизерные — всего 1000 рублей за одно нарушение. Сбором информации занимается транспортная инспекция, которая передает данные в транспортный комитет.
Ниже в табличке мы показали примеры того, как разные перевозчики завершали работу на маршрутах на два-три часа раньше времени, прописанного в муниципальном контракте. Все эти факты были зафиксированы сотрудниками транспортной инспекции. Автобусы уезжали в парк, а пассажиры оставались стоять на остановках и ждать, не подозревая, что транспорт придет только утром следующего дня.

Иногда перевозчики заканчивают обслуживание маршрутов на несколько часов раньше, чем должны это делать
— Причина раннего завершения работы заключается в нехватке персонала у перевозчиков (эту «отмазку» все предприятия нынче повторяют как мантру). Сотрудники муниципальной транспортной инспекции выезжают, фиксируют. Мы регулярно штрафуем их за невыполнение рейсов, особенно последних, — отметили в мэрии Екатеринбурга.
В целом город не сильно давит на транспортников в плане штрафов, хотя ни один перевозчик сегодня не выполняет свою транспортную работу на 100%. В среднем этот показатель находится на уровне 70% (по принципу «то густо, то пусто»). А некоторые маршруты и вовсе давно заброшены.
В 2024 году в транспортной сфере Екатеринбурга впервые ввели так называемые брутто-контракты. Работу перевозчиков теперь будет полностью оплачивать заказчик (мэрия) по фиксированной ставке за километр пробега. Первым опробовал такие контракты Гортранс. А в октябре на них переведут и коммерческие фирмы.
Пока неясно, как это повлияет на работу общественного транспорта. В мэрии обещают радикальные улучшения. Пассажирам же остается только надеяться на эти брутто-контракты, а еще на теплую зиму. В прошлые годы мы не раз писали, как горожане замерзали на остановках, ожидая свой маршрут.