Дороги и транспорт обзор В девять вечера автобусы испаряются. Почему екатеринбуржцам после работы нереально дождаться транспорта

В девять вечера автобусы испаряются. Почему екатеринбуржцам после работы нереально дождаться транспорта

Публикуем красноречивые примеры и объяснение мэрии

Люди жалуются, что автобусы в Екатеринбурге плохо ходят по вечерам

Екатеринбуржцы продолжают жаловаться на перевозчиков, которые слишком рано завершают обслуживание рейсов. Невозможность уехать на общественном транспорте после 21:00 — настоящая проблема для города-миллионника. А заказать такси по карману далеко не каждому.

Прежде всего страдают те, кто живет в районах, удаленных от центра. Вот что пишет жительница Светлого (на Кольцовском тракте):

— У нас постоянная проблема с автобусом маршрута № 83 (обслуживает фирма «Уралтрансгрупп»). Время 21:00 — и транспорта нет вообще, и даже в расписании не предвидится. И так каждый день! Чаще всего автобусы ходят до 21 часа, при этом на остановку «Большакова» приезжают уже полными, в них просто не влезть!

По словам горожан, после девяти дождаться транспорта в Екатеринбурге очень трудно

Не в лучшей ситуации находятся жители Солнечного, а также поселка Кольцово, расположенного возле аэропорта.

— Начался учебный год, и, как обычно, возникли проблемы с транспортом. На Химмаш из Кольцово детям не уехать в школу, потому что маршрутки № 79 (которую обслуживает «Декар-Бас») либо нет, либо ходит один автобус на весь маршрут, — возмущается екатеринбурженка Ирина.

Детям приходится ехать на автобусе № 66 по Россельбану до моста на Химмаш и потом идти вдоль трассы без тротуара, подвергая свою жизнь опасности. По-другому никак не добраться.

Толпа студентов в автобусе, который едет через кампус в Новокольцовском

А с новым микрорайоном Новокольцовским, по ее словам, в утренние часы просто беда: оттуда едут на учебу студенты из всех общежитий.

— И, поскольку у автобуса № 65 промежутки между рейсами по 30–45 минут, салон на остановках возле кампуса превращается в бочку с селедками. Транспорт идет уже настолько переполненный, что двери просто не открываются. Утром и вечером одна и та же картина, — подытожила Ирина.

За слишком раннее завершение рейсов перевозчиков штрафуют, но санкции мизерные — всего 1000 рублей за одно нарушение. Сбором информации занимается транспортная инспекция, которая передает данные в транспортный комитет.

Ниже в табличке мы показали примеры того, как разные перевозчики завершали работу на маршрутах на два-три часа раньше времени, прописанного в муниципальном контракте. Все эти факты были зафиксированы сотрудниками транспортной инспекции. Автобусы уезжали в парк, а пассажиры оставались стоять на остановках и ждать, не подозревая, что транспорт придет только утром следующего дня.

Иногда перевозчики заканчивают обслуживание маршрутов на несколько часов раньше, чем должны это делать

— Причина раннего завершения работы заключается в нехватке персонала у перевозчиков (эту «отмазку» все предприятия нынче повторяют как мантру). Сотрудники муниципальной транспортной инспекции выезжают, фиксируют. Мы регулярно штрафуем их за невыполнение рейсов, особенно последних, — отметили в мэрии Екатеринбурга.

В целом город не сильно давит на транспортников в плане штрафов, хотя ни один перевозчик сегодня не выполняет свою транспортную работу на 100%. В среднем этот показатель находится на уровне 70% (по принципу «то густо, то пусто»). А некоторые маршруты и вовсе давно заброшены.

В 2024 году в транспортной сфере Екатеринбурга впервые ввели так называемые брутто-контракты. Работу перевозчиков теперь будет полностью оплачивать заказчик (мэрия) по фиксированной ставке за километр пробега. Первым опробовал такие контракты Гортранс. А в октябре на них переведут и коммерческие фирмы.

Пока неясно, как это повлияет на работу общественного транспорта. В мэрии обещают радикальные улучшения. Пассажирам же остается только надеяться на эти брутто-контракты, а еще на теплую зиму. В прошлые годы мы не раз писали, как горожане замерзали на остановках, ожидая свой маршрут.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY68
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
293
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«200 километров рельсов по полям»: эксперт разгромил идею трамвайной линии от Челябинска до Екатеринбурга
Александр Агарков
общественник, экс-член рабочей группы Миндортранса Челябинской области
Рекомендуем
Знакомства
Объявления