Дороги и транспорт В Екатеринбурге «умер» автобусный маршрут, который ездил из Академического в центр

В Екатеринбурге «умер» автобусный маршрут, который ездил из Академического в центр

Чиновники мэрии оштрафовали перевозчика

В Екатеринбурге исчезли автобусы с маршрута № 62

В Екатеринбурге перестал ходить автобусный маршрут № 62 (Академический — площадь 1905 года — 8 Марта — Вторчермет, Южная подстанция). Ни одной машины на нем не видели с конца августа. В транспортной компании «Авто Гамма» оказались немногословны.

— Нехватка водителей, — сказала диспетчер предприятия, и тут же бросила трубку.

В транспортном комитете Екатеринбурга подтвердили эту информацию:

— У перевозчика сегодня нехватка персонала. При наборе будут выпускать [машины на линию]. «Авто Гамме» выписываются штрафы по данному направлению в ежедневном режиме, — заявили в комитете.

О том, что маршрут № 62 рано или поздно умрет, было понятно еще с лета 2024 года. В муниципальном контракте говорится, что это направление должно обсуживаться машинами среднего класса, до 22 единиц на линии. В реальности всё было намного печальнее: в некоторые дни на № 62-м ездил один единственный автобус — и это на маршруте длиной в 50 километров (в обе стороны). Выполнение рейсов при этом составляло не более 12% от необходимого плана перевозок.

В некоторые дни на 62-м ходил только один автобус

Вечером маршрут и вовсе невозможно было дождаться на остановке. Автобусы № 62 завершали работу в 16:00–19:00 часов, хотя по графику должны были ездить до 21:45.

За такое «обслуживание» рейсов «Авто Гамму» неоднократно штрафовали, но эффекта не последовало.

Зимой 2023 года транспортная компания «Авто Гамма» выиграла муниципальный контракт стоимостью 74 миллиона рублей. Предприятие обслуживает в Екатеринбурге рейсы № 42, 62, 77, 87, 89, 94. По данным системы «Контур.Фокус», фирма зарегистрирована в Полевском. Она была создана в 2006 году. Директором является Олег Пьянков, учредителем — бизнесмен Денис Половов, на котором также зарегистрировано ИП по аренде и лизингу транспортных средств. В штате «Авто Гаммы» числятся 62 сотрудника.

В предыдущие годы в Екатеринбурге было немало примеров, когда маршруты просто умирали из-за того, что перевозчики их забрасывали. Например, такая история получилась с маршрутом № 53, который создавали для Солнечного. В 2019-м он исчез, и заново был возрожден только спустя пару лет.

А в 2024 году совсем не обслуживается автобус № 40 (переулок Базовый — УрФУ). Перевозчик «Пегас» регулярно платит штрафы за отсутствие машин на линии, но размеры санкций невелики — всего 1000 рублей за каждый выявленный факт.

В этом обзоре мы собирали примеры проблемных маршрутов, которые перевозчики Екатеринбурга обслуживают кое-как.

В мэрии обещают, что наведут порядок в сфере перевозок. Помочь должна транспортная реформа и система брутто-контрактов. Как это работает, читайте по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY13
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
38
Форумы
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
На Урале водителя убило запчастью от фуры. Автоэксперт объяснил, почему в таких авариях не найти виновных
Дмитрий Ларионов
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления