В Екатеринбурге перестал ходить автобусный маршрут № 62 (Академический — площадь 1905 года — 8 Марта — Вторчермет, Южная подстанция). Ни одной машины на нем не видели с конца августа. В транспортной компании «Авто Гамма» оказались немногословны.
— Нехватка водителей, — сказала диспетчер предприятия, и тут же бросила трубку.
В транспортном комитете Екатеринбурга подтвердили эту информацию:
— У перевозчика сегодня нехватка персонала. При наборе будут выпускать [машины на линию]. «Авто Гамме» выписываются штрафы по данному направлению в ежедневном режиме, — заявили в комитете.
О том, что маршрут № 62 рано или поздно умрет, было понятно еще с лета 2024 года. В муниципальном контракте говорится, что это направление должно обсуживаться машинами среднего класса, до 22 единиц на линии. В реальности всё было намного печальнее: в некоторые дни на № 62-м ездил один единственный автобус — и это на маршруте длиной в 50 километров (в обе стороны). Выполнение рейсов при этом составляло не более 12% от необходимого плана перевозок.
Вечером маршрут и вовсе невозможно было дождаться на остановке. Автобусы № 62 завершали работу в 16:00–19:00 часов, хотя по графику должны были ездить до 21:45.
За такое «обслуживание» рейсов «Авто Гамму» неоднократно штрафовали, но эффекта не последовало.
Зимой 2023 года транспортная компания «Авто Гамма» выиграла муниципальный контракт стоимостью 74 миллиона рублей. Предприятие обслуживает в Екатеринбурге рейсы № 42, 62, 77, 87, 89, 94. По данным системы «Контур.Фокус», фирма зарегистрирована в Полевском. Она была создана в 2006 году. Директором является Олег Пьянков, учредителем — бизнесмен Денис Половов, на котором также зарегистрировано ИП по аренде и лизингу транспортных средств. В штате «Авто Гаммы» числятся 62 сотрудника.
В предыдущие годы в Екатеринбурге было немало примеров, когда маршруты просто умирали из-за того, что перевозчики их забрасывали. Например, такая история получилась с маршрутом № 53, который создавали для Солнечного. В 2019-м он исчез, и заново был возрожден только спустя пару лет.
А в 2024 году совсем не обслуживается автобус № 40 (переулок Базовый — УрФУ). Перевозчик «Пегас» регулярно платит штрафы за отсутствие машин на линии, но размеры санкций невелики — всего 1000 рублей за каждый выявленный факт.
В этом обзоре мы собирали примеры проблемных маршрутов, которые перевозчики Екатеринбурга обслуживают кое-как.
В мэрии обещают, что наведут порядок в сфере перевозок. Помочь должна транспортная реформа и система брутто-контрактов. Как это работает, читайте по этой ссылке.