Дороги и транспорт подробности В Екатеринбурге дважды запретили строить важнейшую дорогу: из-за лягушек, труб и кабелей

В Екатеринбурге дважды запретили строить важнейшую дорогу: из-за лягушек, труб и кабелей

Рассказываем, что произошло с проектом дублера проспекта Космонавтов

Проект проспекта Космонавтов повторно провалил экспертизу

Столь нужный для Уралмаша и Эльмаша дублер проспекта Космонавтов вновь не прошел экспертизу. Отрицательное заключение недавно было официально опубликовано в специальном реестре.

Первый раз проект «зарубили» ровно год назад, в сентябре 2023 года. Тогда претензии возникли к тому, что специалисты не учли подтопляемые участки (дорогу предложили построить через болота). На этот раз причина оказалась не менее серьезной. Вот что рассказали в региональном управлении автодорог, которое выступало заказчиком технической документации:

— Подрядная организация «РосИнсталПроект», разрабатывающая проект, не предоставила утвержденную документацию по планировке территории, — объяснили в ведомстве. — Отрицательное заключение госэкспертизы основано также на том, что подрядчик не согласовал принятых проектных решений с владельцами инженерных коммуникаций (труб, кабелей), различными службами Екатеринбурга и управлением автомобильных дорог. Проектировщик допустил также отсутствие увязки принятых проектных решений с границами полосы отвода.

Дорожники подчеркнули, что из-за допущенных ошибок «РосИнсталПроект» (сама фирма находится в Новосибирске) нарушил условия госконтракта. В частности, были сорваны все сроки выполнения работ.

— В отношении этой организации будут приняты меры, предусмотренные госконтрактом. Кроме того, в дальнейшем подрядная организация будет проходить государственную экспертизу за свой счет, — подытожили в региональном управлении автодорог.

Мы направили запрос в «РосИнсталПроект» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

По данным сайта «РосИнсталПроект», это проектный институт, входящий в состав инженерной группы компаний АО «Новосибирскавтодор». Фирма занимается изысканиями и проектированием автомобильных дорог и искусственных сооружений. В настоящее время институт участвует в крупных проектах развития транспортной инфраструктуры Сибири, Забайкальского края, Дальнего Востока и центральной части России.

Напомним, участок будущей автодороги планируется протянуть от улицы Фрезеровщиков до ЕКАД, его длина составит более четырех километров. В свердловском Минтрансе объясняли ценность этого дублера: он существенно снизит нагрузку на проспект Космонавтов, который постоянно стоит в пробках.

В генплане Екатеринбурга (до 2045 года) трассировка будущей дороги затрагивала также территорию Калиновского лесопарка. Это вызвало недовольство городских активистов. Основной их претензией стал экологический фактор. К примеру, жители Орджоникидзевского района выступили против, потому что строительство потребовало бы вырубки широкой полосы леса и изменения рельефа. По мнению людей, новая трасса бы рассекла самую активно посещаемую зону Калиновского лесопарка, многочисленные лыжни и пешеходные тропы, а также стала бы источником шума и загрязнения воздуха.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Лучше бы этой недели не было». Корреспондент E1.RU — о главных новостях прошедших семи дней
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«От души сочувствую тому, кто это купит». Как выбрать недострой и не остаться с развалюхой
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«200 километров рельсов по полям»: эксперт разгромил идею трамвайной линии от Челябинска до Екатеринбурга
Александр Агарков
общественник, экс-член рабочей группы Миндортранса Челябинской области
Рекомендуем
Знакомства
Объявления