Столь нужный для Уралмаша и Эльмаша дублер проспекта Космонавтов вновь не прошел экспертизу. Отрицательное заключение недавно было официально опубликовано в специальном реестре.
Первый раз проект «зарубили» ровно год назад, в сентябре 2023 года. Тогда претензии возникли к тому, что специалисты не учли подтопляемые участки (дорогу предложили построить через болота). На этот раз причина оказалась не менее серьезной. Вот что рассказали в региональном управлении автодорог, которое выступало заказчиком технической документации:
— Подрядная организация «РосИнсталПроект», разрабатывающая проект, не предоставила утвержденную документацию по планировке территории, — объяснили в ведомстве. — Отрицательное заключение госэкспертизы основано также на том, что подрядчик не согласовал принятых проектных решений с владельцами инженерных коммуникаций (труб, кабелей), различными службами Екатеринбурга и управлением автомобильных дорог. Проектировщик допустил также отсутствие увязки принятых проектных решений с границами полосы отвода.
Дорожники подчеркнули, что из-за допущенных ошибок «РосИнсталПроект» (сама фирма находится в Новосибирске) нарушил условия госконтракта. В частности, были сорваны все сроки выполнения работ.
— В отношении этой организации будут приняты меры, предусмотренные госконтрактом. Кроме того, в дальнейшем подрядная организация будет проходить государственную экспертизу за свой счет, — подытожили в региональном управлении автодорог.
Мы направили запрос в «РосИнсталПроект» с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.
По данным сайта «РосИнсталПроект», это проектный институт, входящий в состав инженерной группы компаний АО «Новосибирскавтодор». Фирма занимается изысканиями и проектированием автомобильных дорог и искусственных сооружений. В настоящее время институт участвует в крупных проектах развития транспортной инфраструктуры Сибири, Забайкальского края, Дальнего Востока и центральной части России.
Напомним, участок будущей автодороги планируется протянуть от улицы Фрезеровщиков до ЕКАД, его длина составит более четырех километров. В свердловском Минтрансе объясняли ценность этого дублера: он существенно снизит нагрузку на проспект Космонавтов, который постоянно стоит в пробках.
В генплане Екатеринбурга (до 2045 года) трассировка будущей дороги затрагивала также территорию Калиновского лесопарка. Это вызвало недовольство городских активистов. Основной их претензией стал экологический фактор. К примеру, жители Орджоникидзевского района выступили против, потому что строительство потребовало бы вырубки широкой полосы леса и изменения рельефа. По мнению людей, новая трасса бы рассекла самую активно посещаемую зону Калиновского лесопарка, многочисленные лыжни и пешеходные тропы, а также стала бы источником шума и загрязнения воздуха.
В итоге чиновники мэрии отказались строить дорогу через парк.