Дороги и транспорт Жить дорого «Поработали вчерную — пора и честь знать». В Екатеринбурге взлетят цены на такси

«Поработали вчерную — пора и честь знать». В Екатеринбурге взлетят цены на такси

Эксперты рассказали, как новые правила повлияют на рынок с 1 сентября

Эксперты сходятся во мнении, что осенью ездить станет дороже

Таксистов обязали с 1 сентября оформлять ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Получить полис, покрывающий расходы на возмещение вреда имуществу, жизни и здоровью пассажиров, смогут водители, которые полностью выполнили требования нового закона о такси.

Станет ли из-за этих правил меньше водителей и вырастут ли в цене поездки? Эксперты рассказали E1.RU, чего ждать от рынка такси этой осенью.

«Рост затрат перевозчиков неизбежно приведет к увеличению цен»

Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси:

— Невозможно спрогнозировать, насколько изменится стоимость поездок, поскольку в каждом регионе действуют свои нюансы. На изменение тарифов оказывает влияние множество факторов: от погодных условий до колебаний цен на топливо и сезонных изменений. К примеру, в начале сентября традиционно наблюдается резкий рост спроса на такси, что непосредственно отражается на уровне цен.

Тарифный коридор для полиса ОСГОП стартует с отметки в 1,3 тысячи рублей, однако ряд страховых компаний уже объявил о стоимости в 3,5 тысячи рублей для такси. При этом механизм расчета цен остается неясным и порождает множество вопросов: почему же полис предлагается не на нижней границе диапазона, когда статистика ГАИ показывает снижение числа жертв и пострадавших в ДТП на протяжении нескольких лет?

Стоит также обратить внимание на кризис недоверия со стороны рынка такси к страховым организациям. Это недоверие начало формироваться, когда водители легковых такси столкнулись с отказами в получении полисов ОСАГО, а затем — с резко возросшими ценами на эти полисы, несмотря на устойчивое снижение аварийности.

В такой ситуации введение дополнительного страхования для перевозчиков такси только усугубляет проблемы взаимных отношений, и многие таксопарки, а также индивидуальные водители и самозанятые начинают рассматривать незаконные способы ведения бизнеса. Это, в свою очередь, создает угрозу для пассажиров, так как появятся более дешевые предложения такси через мессенджеры и соцсети, где безопасность клиентов не может быть гарантирована. К сожалению, результаты различных опросов показывают, что многие пассажиры готовы жертвовать своей безопасностью ради экономии.

Введение ОСГОП в любом случае окажет влияние на стоимость услуг такси, что вполне ожидаемо: рост затрат перевозчиков неизбежно приведет к увеличению цен.

Ситуация с дефицитом перевозчиков может усугубиться, если страховые компании, так же как и с ОСАГО, будут практиковать различные способы уклонения от заключения договоров. С ноября текущего года исполнительные органы власти в регионах могут приостанавливать действие разрешения у перевозчиков, если отсутствует страхование ОСГОП. До этого времени действует переходный период, когда перевозчики должны предоставить в ведомство информацию о страховании.

«Самое страшное — обязательный цвет для такси»

Александр Ремезов, руководитель таксопарка Yoko:

— Не думаю, что ОСГОП окажет влияние на стоимость перевозок. Оформить его несложно при условии, что ты имеешь статус юридического лица, самозанятый, ИП и так далее. Стоимость его также невелика, около 4 тысяч рублей.

Гораздо острее стоит другая проблема, которая действительно привела к удорожанию стоимости перевозок. Обязательное ОСАГО для такси, стоимость которого в разы выше, чем у обычного, постоянное повышение цен на топливо, растущие ставки на лизинг… Также есть дефицит новых авто, в результате чего увеличились цены на покупку.

А самое страшное сейчас то, что ко всему прочему Минтранс планирует ввести обязательный цвет для такси. Эта мера точно крайне пагубно скажется на всей отрасли и стоимости поездок.

По моему мнению, автомобиль такси, на самом деле, выделяется не цветом, например белых машин достаточно много на дорогах города, а специальными опознавательными знаками: шашечным поясом и оранжевым фонарем на крыше. Во-вторых, служба заказа легкового такси брендирует автомобили, что увеличивает их узнаваемость, а в приложении предоставляет для пассажира всю необходимую информацию об автомобиле: марку, модель, цвет, госномер и его местоположение.

«Пора бюджет пополнить, товарищи таксисты»

Руслан, водитель такси:

— Цены взлетят, но станет безопаснее, как и хотели пассажиры (как говорится, за что боролись). Но у нас не бывает полумер, всё из крайности в крайность. Водителей станет меньше, и время ожидания увеличится. Агрегаторы свое не упустят. Кроме того, будет сезонное повышение спроса с 1 сентября, удорожание авто и составляющих. Я думаю, в среднем на 30% вырастет цена поездок, а в пиковые часы — на 100%.

Уже ощущается, что цена увеличилась и выросло количество заказов для водителей тарифа «Комфорт+», так как не все готовы вносить свой автомобиль в реестр: при его продаже цена будет существенно ниже.

Также многие попросту не будут заморачиваться из-за дополнительных бумажек и уйдут в доставку.

А вообще очень долго государство давало свободу такой сфере, как такси. Поработали вчерную — пора и честь знать. Ситуация в стране тяжелая, пора бюджет пополнить, товарищи таксисты.

«Неофициально тарифы поднимут на 5–10%»

Александр, водитель такси:

— Стоимость ОСГОП ориентировочно 5 тысяч на год. Но суть дела в том, что пока даже сами страховые не знают, как ее оформлять. Думаю, она вряд ли сильно на цену повлияет.

Так же тяжело было ОСАГО для таксистов оформить, но у «Яндекса», например, есть фишка — страховка на сутки, которая всем доступна, стоит около 90 рублей на два дня. Возможно, и здесь что-то подобное придумают.

Мне кажется, на цены гораздо сильнее повлияет единственное сезонное повышение: осень, наступает непогода, гололед… Я думаю, агрегаторы неофициально тарифы поднимут на 5–10%, не афишируя. Ну и плюс еще есть коэффициенты спроса — в дожди, снег, в часы пик цены будут скакать, как это всегда бывает.

Напомним, за отсутствие нового полиса грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY23
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
77
Форумы
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«От души сочувствую тому, кто это купит». Как выбрать недострой и не остаться с развалюхой
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Мне противно. А вам?» Главред E1.RU — о том, почему у Екатеринбурга не будет красивых остановок
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления