В екатеринбургском метрополитене днем 28 августа парень упал под поезд. Очевидцы рассказали E1.RU, что его зажало между вагоном и платформой. Из-за ЧП работа метро была приостановлена. Молодой человек не выжил. Всё о произошедшем мы публиковали в специальном разделе.
К сожалению, это не первый случай падения пассажира на рельсы в метро Екатеринбурга. В конце июня 2024-го закрывали станцию «Площадь 1905 года» — там под состав упал мужчина. Его увезли в больницу, откуда пострадавший сбежал. В тот же день он попал под машину и снова оказался в медучреждении.
Пострадавший рассказывал нам, что отправится на СВО, если сможет ходить. Через несколько дней после нашего разговора екатеринбуржец умер на операционном столе.
В сентябре прошлого года на станции «Проспект Космонавтов» под поездом оказалась беременная женщина. Пострадавшую госпитализировали в 36-ю больницу, где ей сделали операцию. Через несколько месяцев Елена рассказала, как врачи сумели спасти ее. За этой историей мы следили в режиме онлайн.
Месяц спустя на «Чкаловской» мужчина упал с платформы перед идущим поездом. Машинист успел затормозить, пострадавший получил лишь несколько ссадин.
В мае 2023-го потерявший сознание пассажир рухнул на рельсы. Подъезжавший состав оперативно остановили, а мужчину достали полицейские и медики.
13 апреля прошлого года на станции «Площадь 1905 года» упал на рельсы молодой парень, он попал под поезд и серьезно пострадал. Мы вели онлайн-репортаж из метро, когда случилось ЧП. Когда приехали медики, пострадавший был еще в сознании, он успел назвать свое имя и возраст и отключился.
В 2014-м станция «Уралмаш» стала местом семейной ссоры: женщина решила ударить своего мужа коляской, в которой находился ребенок. Мужчина смог увернуться, а люлька упала на рельсы. Двухмесячный малыш, к счастью, не пострадал.
Часть наших читателей задалась вопросом: неужели нельзя сделать безопасные станции метро, чтобы никто не смог упасть на рельсы? Примеры таких архитектурных сооружений можно найти в метрополитенах других городов России и по всему миру.
Подобный формат постройки называется «горизонтальным лифтом». Поезда на станциях закрытого типа останавливаются с таким расчетом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Это, в том числе, сделано и в целях безопасности.
При этом у такой конструкции есть свои недочеты. Для станций закрытого типа необходимы определенные подвижные составы, у которых размеры дверей либо совпадают с шириной дверей зала, либо значительно меньше. Чтобы на каждой станции был «горизонтальный лифт», нужно пустить по метро вагоны одного типа — это сильно сократит количество эксплуатируемых поездов.
Другая часть читателей E1.RU считает, что в станциях закрытого типа нет острой необходимости.
— Можно и под машину попасть, и под трамвай, и с эскалатора сальто сделать… Давайте под всеми окнами перины разложим, чтоб при падении не разбивались, — пишет наш подписчик в Telegram-канале E1.RU.
Как вы считаете: нужны ли в нашем метро «горизонтальные лифты»?