Дороги и транспорт проблема Как электровелосипеды стали страхом для водителей Екатеринбурга. Показательный пример

Как электровелосипеды стали страхом для водителей Екатеринбурга. Показательный пример

Разбираем спорную аварию, произошедшую на ВИЗе

Мощные электровелосипеды — новый страх водителей

Сегодня, когда речь заходит о безопасности на тротуарах, пешеходы чаще всего критикуют самокатчиков, которые (не всегда адекватные и трезвые) периодически сбивают горожан. Иногда это заканчивается серьезными травмами и больничной койкой.

В этом году мэрия и кикшеринговые компании стали завинчивать гайки пользователям самокатов — например, ограничили им скорость в центре мегаполиса. Но есть еще одна категория транспортных средств, которую трудно контролировать. Речь об электровелосипедах. Их пользователи тоже любят погонять по тротуарам, хотя не всегда имеют на это право.

В трагической аварии на Крауля погиб владелец электровелосипеда. По техническим характеристикам это был мопед, и его водитель не имел права двигаться по тротуару

Недавно на улице Крауля такой случай закончился трагедией: мужчина на мощном велосипеде с электрическим мотором (350 Вт, то есть мопед) гнал по тротуару и врезался в легковушку, которая в это время заезжала во двор. Итог — пострадавший получил смертельное ранение. Он умер, когда медики оказывали ему помощь.

К сожалению, подобных эпизодов в крупных городах становится всё больше. При этом не всегда понятно: чем же управляют горожане? Некоторые электровелосипеды по мощности и скорости вполне составляют конкуренцию мопедам и даже мотоциклам. Такому транспорту, согласно ПДД, не место на тротуарах и велодорожках, однако он ездит среди пешеходов, подвергая их риску, а водители автомобилей не всегда замечают быстрый электротранспорт при повороте.

Противоречивый случай

Весной 2024-го на ВИЗе произошла авария, очень похожая на упомянутую выше. Автомобилист поворачивал направо с Татищева на Крылова и остановился для пропуска женщины с коляской. Он дал им пройти и начал движение. В этот момент с велодорожки на приличной скорости выехал мужчина на электровелосипеде. Он врезался в передний бампер автомобиля, упал и ударился головой об асфальт. К сожалению, травма оказалась серьезной. Судебно-медицинская экспертиза показала, что здоровью пострадавшего был нанесен тяжкий вред. А раз так — на водителя сразу же завели уголовное дело по части 1 статьи 264 УК РФ.

Момент аварии на ВИЗе, где пострадал водитель электровелосипеда

Екатеринбургский адвокат Владимир Алешин считает, что автомобилиста хотят наказать несправедливо. Дело в том, что за много месяцев с момента ДТП так и не появилось убедительных данных о том, какой была максимальная мощность (и скорость) электровелосипеда, на котором ехал пострадавший. Более того: по словам юриста, данные из технического паспорта на велосипед почему-то оказались совсем не теми, что были размещены на сайте фирмы-продавца.

К примеру, в материалах дела фигурирует технический паспорт на аппарат марки Wenbo мощностью 240 Вт. Но, судя по фото с места происшествия, электровелосипед пострадавшего до боли напоминает модель не Wenbo, а Wenbox, мощностью 800 Вт. А раз так, напрашивается логичный вопрос: почему он ехал по велодорожке?

Электровелосипед, на котором ехал пострадавший. На сайте продавцов мощность аналогичной модели — 800 Вт, максимальная скорость — 55 км/ч

— Так, в паспорте (который предоставили следствию. — Прим. ред.) была указана мощность 240 Вт и скорость 24 км/ч, а на сайте магазина — аж 800 Вт и 55 км/ч. Разумеется, у нас закрались подозрения, что в документы просто внесли недостоверную информацию, чтобы придать такому транспортному средству правовое положение велосипеда. Ну или это была какая-то ошибка при продаже, — предположил адвокат.

А это модель, которая фигурирует в техническом паспорте, менее мощная

Проблема в том, что точность данных о мощности электровелосипедов напрямую влияет на судьбу водителей. Владимир Алешин объяснил, что с точки зрения закона электровелосипед можно отнести к велосипеду, мопеду и даже мотоциклу. Но велосипедистам, в отличие от водителей мопедов и мотоциклов, можно ездить без шлема и без водительских прав, по велодорожкам и тротуарам (кстати, пострадавший на Татищева получил как раз травмы головы).

— Полагаем, что производители таких транспортных средств частенько занижают их характеристики, чтобы покупатели могли пользоваться привилегиями велосипедистов.

Основными критериями разграничения правового положения электровелосипеда являются его номинальная максимальная мощность и максимальная скорость. Так, для отнесения к велосипеду максимальная мощность должна составлять не более 250 Вт, к мопеду — более 250 Вт и максимальная скорость — не более 50 км/ч, к мотоциклу — максимальная скорость (при двигателе с любой мощностью) более 50 км/ч.

— Что мы имеем? В приведенном случае электровелосипед фактической мощностью 800 Вт двигался по тротуару (велодорожке) в нарушение пункта 24.7 ПДД (водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части), в связи с чем виновность водителя автомобиля, разумеется, исключается, — отметил адвокат.

Почему трудно установить реальную мощность двигателей?

По словам Владимира Алешина, установление реальной мощности электровелосипедов — настоящая проблема. Чаще всего следователи не назначают технические экспертизы, а просто используют ту информацию, что указана в технических паспортах.

— В следствии негласно утверждают, что сегодня отсутствуют отработанные методики по установлению мощности и максимальной скорости электровелосипедов, — отметил адвокат. — Но я общался с экспертами, и они уверяли меня, что в Екатеринбурге есть лаборатории и стенды, где все характеристики можно определить очень точно. В любом случае, экспертиза — это приоритетный путь к установлению справедливости, поскольку мопедам и мотоциклам не место на тротуарах, — подытожил Владимир Алешин.

Как вы относитесь к электровелосипедам?

Им не место на тротуарах в принципе
Наведите порядок с техническими паспортами, и всё будет нормально
С электровелосипедами вообще нет никаких проблем

Более жесткий контроль за электровелосипедами уже не за горами. Очень часто такую технику используют курьеры, которые всегда спешат привезти заказ клиенту. Так, в Москве курьеров уже решили замедлить. Наши коллеги с MSK1.RU недавно рассказывали, что доставщиков пересадят на специальные электровелосипеды с ограничением скорости до 25 км/ч. Подобно самокатам, они будут дополнительно подтормаживать в специальных «медленных зонах».

— Уже вышла директива дептранса Москвы о том, что в течение полугода всё это — [электровелосипеды] могут запретить, если транспорт не будет соответствовать требованиям Правил дорожного движения, требованиям дептранса, — рассказал генеральный директор «МТС Юрент» Иван Туринге.

Почитайте также мнение автоэксперта Дмитрия Ларинова об электровелосипедах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY29
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
167
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Рекомендуем
Знакомства
Объявления