В Екатеринбурге продолжается подготовка к реконструкции большого участка ЕКАД с 10-го по 24-й километр, от Тюменского до Режевского тракта. Ожидается, что после расширения дороги там станет меньше пробок, возрастет скорость потока и снизится число аварий.
Вместо двухполосной дороги обустроят шесть полос для движения с разделением встречных потоков. После перестройки это будет топовая категория дороги — так называемая 1Б.
Расширение, в свою очередь, потребует реконструкции существующих транспортных развязок и мостов. Например, Режевская обеспечит удобный подъезд к транспортно-логистическому центру «Уральский». По замыслу проектировщиков, планируется строительство полноценной развязки клеверного типа. Смотрите схему ниже.
Реконструкция еще одной развязки будет проведена на пересечении ЕКАД с Березовским трактом. Первый вариант был классическим.
Но позднее было принято решение о строительстве более сложной трехуровневой развязки (она станет первой в регионе).
— Развязка с Березовским трактом – новый уровень сложности в инженерных решениях. Однако он оправдан с логистической и экономической точек зрения. Возведение трехуровневой развязки станет серьезным профессиональным вызовом и для проектировщиков, и для строителей, и для заказчика. Но, уверен, общими усилиями мы справимся с этой задачей», – отметил главный инженер управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
Все работы проведут в четыре этапа:
1-й этап: 10–12-й километр, реконструкция и расширение дороги на участке от дублера Сибирского тракта до путепровода на 12-м километре;
2-й этап: 12–20-й километр, реконструкция и расширение дороги пересечения с улицей Высоцкого (дорога на Ново-Свердловскую ТЭЦ) до Березовского тракта;
3-й этап: 20–22-й километр, строительство развязки на пересечении с Березовским трактом, расширение моста на 21-м километре;
4-й этап: 22–24-й километр, строительство развязки на пересечении с Режевским трактом.
Реконструкцию с 10-го по 24-й километр ЕКАД выполнят по тем же стандартам, что ранее были применены на Южном полукольце. По данным регионального управления автодорог, ширина полос составит 3,75 метра, обочин — более трех метров. Общая площадь земельного участка, на котором развернутся строительные работы, превысит 200 гектаров.
Барьеры из железобетонных парапетных блоков оборудуют светоотражающими элементами, которые хорошо видны в темное время суток. На асфальтобетонное покрытие нанесут разметку с использованием термопластика. Также рабочие установят электрическое освещение из светодиодных ламп.
Напомним, что начало строительства запланировано на весну 2025 года, окончание — на 2027 год. Право на проведение работ по расширению участка выиграл «Трест Уралтрансспецстрой». Стоимость контракта составила 18 миллиардов рублей.
В последние годы на ЕКАД была проведена огромная работа. В 2022-м дорогу наконец-то удалось полностью закольцевать, а также расширить ее южную и восточную части. В течение 2024 года работы продолжатся в западной части, где расширяют участок от Пермского тракта до подъезда к поселку Медному. Там обустроят по одной дополнительной полосе.