Туалеты Южного автовокзала стали мишенью для критики. Удивительный случай: крупный транспортный хаб мегаполиса не может обеспечить своих пассажиров нормальными санузлами, а ведь ежедневно через него проходят тысячи пассажиров. Чистая кабинка, возможность помыть руки — вовсе не предел мечтаний в XXI веке, но даже эти простейшие удобства на автовокзале, увы, недоступны. Вот гневный рассказ екатеринбурженки, которую шокировали условия для пассажиров:
— 90-e так и не уходили из центра Екатеринбурга. Я провожала дочь на автобус, — рассказала женщина. — Однако настроение перед поездкой напрочь испортил Южный автовокзал. В 23 часа вход на второй этаж, где расположен туалет, был закрыт. Альтернативой остался только частный (платный) туалет на территории. То есть действие, явно направленное на то, чтобы вынуждать людей перед долгой поездкой ходить в туалет за рубли. И что это, как не сговор?
Люди из платного туалета выходили с матом! А дочь вышла в мокрых джинсах, потому что пол вокруг дыр в полу оказался залит непонятно чем!
Также претензии у женщины возникли к оплате. Выяснилось, что в единственном открытом туалете ее принимают по старинке, наличкой. Если у пассажира деньги имеются только на карте, ему придется терпеть — или искать туалет где-то еще (в ночное время это та еще задачка).
— Цивилизация обошла стороной эту «VIP-контору» (платный туалет. — Прим. ред.). Им неведомо, что кроме наличных денег они обязаны принимать и безналичный расчет, о чеках и вовсе не слышали. Даже представлять не хочется, какую антисанитарию люди разносят на ногах в автобусы. За что люди платят 25 рублей наличными? И всё это без чеков и надежды на качественную услугу, — подытожила возмущенная посетительница Южного автовокзала.
Ответ транспортников
Руководство автовокзала признало, что бесплатный туалет у них работает только с 06:00 до 21:00. Он расположен на втором этаже здания, где есть помещения арендаторов (торговые точки). Второй этаж полностью закрывается для посетителей после 21:00 с целью «предотвращения краж и порчи имущества», а дополнительный туалет в здании оборудовать невозможно. И вот почему:
— Здание было возведено в 1979 году, без учета СНИПов и ГОСТов, действующих в 2024-м, — объяснили в дирекции Южного автовокзала. — Конструктивная особенность здания, возведенного больше 40 лет назад, не позволяет изменить инженерные системы и систему водоснабжения без несоразмерного ущерба самому строению.
Также на автовокзале пожаловались, что даже с существующим бесплатным туалетом у них возникают серьезные проблемы. Из-за большого количества пассажиров унитазы постоянно забиваются инородными предметами и ломаются.
— Санитарное состояние поддерживается графиком уборки. Лист уборки и туалетная бумага, а также другие принадлежности размещаются ежедневно, но посетители их срывают, — отметили на автовокзале.
В дирекции рассказали и о работе платного туалета, вызывающего у пассажиров не меньше нареканий. Он расположен на перроне. Ранее помещение было передано в аренду по условиям открытого аукциона. Право обслуживать пассажиров получила фирма ООО «Инвест-строй». Руководство Южного автовокзала уже предъявляло коммерсантам претензии, и требовало, чтобы те наладили у себя безналичный расчет, но терминалы так и не были установлены. В итоге максимум, что удалось сделать с туалетной проблемой в 2024 году — это частично отремонтировать бесплатный санузел на втором этаже здания.
Напомним, что в Екатеринбурге уже много лет строят «Золотой» автовокзал на Ботанике. Именно он должен заменить сильно устаревший южный терминал. К сожалению, темпы возведения «Золотого» оказались намного медленнее, чем рассчитывалось изначально. На стройку повлияли санкции. Мы рассказывали, в каком состоянии к лету 2024 года находится будущий транспортный хаб.
«Золотой» автовокзал будет принимать междугородние автобусы со стороны Объездной дороги, а пассажирам, прибывшим в Екатеринбург из области, будет удобно пересаживаться с автобусов городские маршруты, а также на метро.