Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что строительство мегаразвязки у «Калины» останавливалось из-за нехватки финансирования. Он заверил, что все работы, несмотря на сложности, будут выполнены в срок.
— Там достаточно большой объем финансирования. Понятно, что произошло удорожание за это время. Мы стараемся по объектам, если есть такая возможность, опережающее финансирование производить, что не приводит к удорожанию, — ответил Алексей Орлов на вопрос корреспондента E1.RU. — Объем работ не позволил очень быстро закончить объект, потому что его ждали не один десяток лет. Этот объект сложный, непростой, но я думаю, что мы с объемами справимся и установленные контрактом задачи, в том числе по срокам, выполним.
До этого главный подрядчик — столичная строительная фирма «Альмакор» — объявил об остановке работ на объектах. В распоряжении нашей редакции оказался приказ, подписанный гендиректором компании Алексеем Афонским. Чуть позже руководство компании решило продолжить масштабную стройку.
В последнее время на развязке у «Калины» всё реже видят рабочих и строительную технику. Кроме того, весной 2024 года строители жаловались, что «Альмакор» задерживает им выплаты на миллионы рублей. В «Альмакоре» при этом проигнорировали запрос E1.RU, в котором мы просили объяснить причины сложившейся ситуации.
Замедление темпов работ возле «Калины» не заметит только незрячий. И этому есть объяснение.
— Стройка идет медленнее, потому что строители увязли в корректировках проектной документации, — рассказывал ранее источник E1.RU в транспортной сфере. — Проект был разработан еще в 2014 году, поэтому, когда строители зашли на объект, вскрылись некоторые нюансы. К примеру, обнаружились сети, которых вообще не было в плане, а их перенос повлек дополнительные затраты. Но любые изменения (в проекте. — Прим. ред.) нужно подтвердить в Госэкспертизе, что всегда занимает немало времени. Также корректировки внесла инфляция.
Об этапах строительства мегаразвязки возле «Калины» мы подробно писали ранее. Она должна решить проблему вечных пробок, увеличив пропускную способность этого популярного у автомобилистов участка более чем в два раза: с 5 тысяч машин в час до 12 тысяч.
Все новости о масштабной реконструкции читайте в одном разделе.