![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/fe/7d/d0fe7d082db5ab642c235c428e913be1/656x438_1_c34c40f25c41d903040975ceb691cb0b@2897x1931_0x9yiw02jV_8308198263341513144.jpg.webp)
На Тюменском тракте в 2025 году построят и введут в эксплуатацию обход Богдановича. Подрядчики Уралуправтодора завершат строительство дороги, огибающей город с южной стороны. Длина обхода составит около 17 километров (он протянется с 88-го по 104-й километр трассы Р-351). В него будут включены четыре новых путепровода и две транспортные развязки.
— На сегодняшний день мы активно работаем на обходе Богдановича. Идет отсыпка земляного полотна. Из общего объема в 2,5 миллиона кубических метров грунта отсыпали уже более половины, — рассказал E1.RU главный инженер Уралуправтодора Евгений Куркин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/eb/b7/38ebb7ca4d3d3deadc44d521416af11c/656x391_1_f19b8284d94a6b2536ed8ea9c00b82eb@1360x810_0xSPTxGoA5_4759713228508681707.jpg.webp)
Работы на обходе Богдановича стартовали в 2022 году. Маршрут будущей дороги расчистили от деревьев и кустарников, перестроили различные коммуникации. Путепроводы начали делать в первую очередь, потому что это сложные объекты. По словам Евгения Куркина, дорожникам регулярно требуются дополнительные железнодорожные окна, чтобы устанавливать опоры и пролетные строения.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/ca/a8/84caa84962fcb69028f721c666fca454/656x656_1_401868786956e3d69d8b05a1db4975ee@656x656_0x1Q4ZXIki_0572811214195652361.jpg.webp)
— Сооружены фундаменты и буровые сваи, монтируется опалубка. К концу 2024 года уже начнем монтировать балки пролетных строений, — уточнил Евгений Куркин. — Обход Богдановича будет очень удобен для водителей. Он серьезно сократит время в пути. А сама дорога станет безопаснее — четырехполосная с разделительным барьерным ограждением. Одновременно в Богдановиче серьезно снизится нагрузка на городские улицы, потому что транзитный и грузовой транспорт уйдет на обход, — подытожил главный инженер Уралуправтодора.
Напомним, что еще недавно Богданович был главной пробкой на тюменском направлении. Поток машин сильно тормозил железнодорожный переезд на улице Кунавина. В 2023 году там построили новый мост, который сразу же повысил пропускную способность дороги в два раза.
Что касается Тюменского тракта, то совсем скоро он станет частью скоростной трассы М-12 «Восток». Ее строят по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург. На Урале будут обустроены 273 километра платного автобана на отрезке от башкирского города Дюртюли до Ачита. Участок, проходящий по территории Свердловской области (его длина — 43 километра), готов уже на 70%.