Екатеринбуржцы часто ругают общественный транспорт за большие интервалы — мы написали десятки новостей о том, как долго люди простаивают на остановках в ожидании своего автобуса. Но и жителям городов-спутников не легче. Так, в Арамиле многие возмущены плохой работой маршрута № 185 (Мельзавод — поселок Кольцово) — горожане пользуются им, чтобы ездить в областной центр на работу и учебу. В последнее время на линии хронически не хватает машин. Межмуниципальные рейсы обслуживает перевозчик ООО «Технопром», и жалобы на работу предприятия начались еще в 2023 году, но ситуация становится только хуже.
— Проблема, по сути, одна: маршрут есть, а маршруток нет! Из трех графиков работает только один, и по нему катается единственная машина, которая регулярно переполнена. Мы худо-бедно приспособились к такому положению вещей, но в 2024 году стало совсем невыносимо. На работе уже смирились с моими опозданиями, поскольку знают ситуацию, в которой я оказалась, — рассказала жительница Арамиля Оксана.
По ее словам, в последнее время интервалы на 185-м выросли до неприличия. Перерывы между рейсами стали достигать нескольких часов.
— Один водитель, работающий регулярно, ушел в отпуск. Вместо него поставили подменного, который трудится на собственной машине, — продолжает Оксана. — Но он часто находится на других заказах и не соблюдает расписание. Например, утром он довозит людей до Кольцово позднее 07:30 (как указано в графике), и люди просто не успевают пересесть на электрички! Затем он делает рейсы в 12 и в 14 часов. А потом исчезает с линии и появляется только в 19 часов! При этом с 17 часов уже полная остановка народа, а автобуса нет. Люди просто не могут вернуться из Екатеринбурга домой в Арамиль.
Это абсурд, что между двумя городами, где расстояние всего 6 километров, не могут обеспечить нормальную транспортную связь.
Проблема и в том, что альтернативы маршруту № 185 практически нет — местный автобус № 001 ездит только до Арамильского привоза, откуда до Екатеринбурга еще примерно 3,5 километра. Остается такси, но это намного дороже автобуса и не каждому по карману. А на электричке из Арамиля удобно выбираться только тем, кто живет непосредственно возле железнодорожной станции.
Междугородние маршруты, в том числе проблемный 185-й, контролирует региональное управление автомобильных дорог. Е1.RU попросил объяснить причину перебоев с автобусами, ответ ожидается. Однако ранее, в 2023 году, в ведомстве признавали, что перевозчик «Технопром» испытывает проблемы. Так, в письме одной из пассажирок врио заместителя управления автодорог Руслан Зангиров так объяснял отсутствие машин на линии:
— По информации перевозчика, основной причиной невыполнения рейсов является острый дефицит экипажей автобусов на предприятии, а также техническая неисправность транспортных средств. Руководством фирмы ведется работа по укомплектованию штата.
В ведомстве также уверяли, что руководству «Технопрома» делали замечание из-за срыва рейсов. Предприятию посоветовали внимательнее относиться к техническому состоянию машин и сформировать резерв, чтобы в случае поломки одного автобуса на линию сразу мог выехать другой, но, похоже, проблемы так и не были решены.
По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителем и директором ООО «Технопром» является Астахова Любовь Вячеславовна. В 2022 году предприятие, штат которого составляет около 100 человек, показало чистую прибыль в 1 миллион рублей. «Технопром» 37 раз выигрывал право на заключение государственных контрактов на пассажирские перевозки в крупных городах Свердловской области (Арамиль, Камышлов, Каменск-Уральский).
Ранее мы рассказывали о похожей проблеме в поселке Северка. Этот населенный пункт хоть и считается частью Екатеринбурга, но находится далеко от центра. Многие годы Северку обслуживал только автобус № 043, поездка на котором стоила 100 рублей, но с 1 декабря заработали новые контракты. В мэрии решили, что жители поселка, как и другие горожане, имеют право на поездки по городскому тарифу в 33 рубля.
Дешевый для пассажиров, но крайне невыгодный для перевозчика маршрут достался фирме «УралТрейд» (ранее 043-й обслуживал «Авто-Ном»). На линию вместо компактных микроавтобусов Citroen и Fiat стали выезжать более вместительные пазики, но машин оказалось так мало, что уехать в город для жителей Северки стало настоящей проблемой. Новый перевозчик явно не горел желанием бросать лишние силы на невыгодное ему направление. При этом официально он ссылался на нехватку водителей и кондукторов.
Уже в марте, после возникшей шумихи, власти подсуетились и направили на подмогу «УралТрейду» еще один маршрут — 158-й, но по более высокой цене. Так Северка получила целых два маршрута-клона, но каждый с изъяном: ездить на 158-м оказалось накладно для кошелька, а на 043-м возникли огромные интервалы из-за малого количества машин.