Пассажиры екатеринбургского вокзала пожаловались на массовую задержку поездов. Около 7 часов утра на табло была информация о том, что из графика выбились 6 составов. В том числе — поезда дальнего следования: № 989 Владивосток — Москва (на 16 часов), № 983 Хабаровск — Москва, № 68 Москва — Абакан, № 216 Адлер — Барнаул.
— Задержка от нескольких минут до 16 часов, — рассказал один из пассажиров. — И время опоздания постоянно увеличивается. Дежурный по вокзалу сослался на ремонтные работы.
Отметим, что в июне на вокзале наблюдалась аналогичная картина. Тогда в СвЖД это объяснили плановыми летними работами по замене рельсов. На этот раз проблема оказалась та же самая:
— Как мы уже поясняли ранее, на соседних магистралях и разных участках СвЖД летом проводятся плановые работы по обновлению пути.
Это может в некоторые дни привести к отставанию от графика, — рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги. — Пассажирские поезда №68 Москва — Абакан и №150 Санкт-Петербург — Челябинск поступили на СвЖД с задержкой. В настоящее время оба поезда отправились из Екатеринбурга и следуют по маршруту. Поезд № 68 с отставанием от графика чуть более полутора часов, поезд №150 — около часа. Поезда №989 Владивосток — Москва и 983 Хабаровск — Москва (они также отображены на табло вокзала) являются почтово-багажными. СвЖД приносит извинения пассажирам за причиненные неудобства и делает все возможное для скорейшего ввода поездов в график.
Тем временем, юристы подсказывают, что за задержку поезда можно получить компенсацию, это прямо предусмотрено Уставом железнодорожного транспорта, имеющим силу федерального закона.
— Компенсация составляет не менее 3% от стоимости билета за каждый час задержки, — объяснил E1.RU управляющий партнер «ВМ-Право и Консалтинг» Владимир Чувашов. — При этом первый час опоздания не считается. Есть важный нюанс: перевозками пассажиров занимается не АО «РЖД», а его дочерние компании и еще несколько частных, поэтому требования нужно предъявлять именно к ним.
Владимир Чувашов также добавил, что по закону можно потребовать не только компенсацию за задержку, но и возмещение расходов на приобретение новых билетов на другой поезд или самолет, а также — компенсацию гостиничных услуг и морального вреда.
Для получения компенсации необходимо определить, кто именно был перевозчиком (это указано в билетах) и предъявить претензию с подтверждением всех понесенных дополнительных расходов. Если в течение 10 дней не будет предложена компенсация, можно обращаться в суд и дополнительно требовать возмещения судебных расходов.