У Гортранса снова образовался крупный долг за электричество. Энергетики намерены отсудить у предприятия больше 28 миллионов рублей. В 2021 году из-за внушительной задолженности транспортников в Екатеринбурге встали трамваи и троллейбусы. Повторится ли это?
Как сообщили E1.RU в пресс-службе мэрии, долг в 28 миллионов возник в мае.
— Повторение ситуации 2021 года не планируется. Администрация города совместно с предприятием решают данный вопрос. Исключить такие моменты позволит также переход работы на брутто-контракты, — прокомментировали в мэрии.
Брутто-модель — система, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а мэрия оплачивает выполнение рейсов по маршрутам.
«Екатеринбургэнергосбыт» регулярно судится с Гортрансом из-за долгов за электроэнергию. По данным картотеки арбитражного суда, с 2019 года энергетики подали 15 исков против муниципального предприятия, пять из них — за последний год. К примеру, в июне с ответчика потребовали 1 миллион рублей, а до этого, в октябре 2023 года, сумма была гораздо крупнее — почти 30 миллионов (этот долг город смог погасить, и дело было прекращено).
А вот в 2021 году, когда задолженность Гортранса достигла 140 миллионов, дело дошло до того, что в городе встали трамваи и троллейбусы. Чтобы возобновить движение транспорта, сотрудники Гортранса самовольно включили контактную сеть. Через несколько дней проблему удалось решить: мэрия всё-таки нашла деньги на погашение долгов.
Напомним, с 1 августа 2024 года транспорт в Екатеринбурге начнет работать по новой системе. Самым главным изменением, вызывающим у кого-то опасения, у кого-то надежды, станут брутто-контракты. Они нужны для того, чтобы транспорт ездил по расписанию, а не только в час пик, когда водители устраивают гонки на остановках, чтобы взять побольше пассажиров. Е1.RU собрал в карточках основную информацию о реформе, которую для нас готовили несколько месяцев.