Дороги и транспорт Новая транспортная реформа карточки Городской транспорт в Екатеринбурге начнет ходить по-новому. Объясняем, что изменится

Городской транспорт в Екатеринбурге начнет ходить по-новому. Объясняем, что изменится

Уже 1 августа перевозчиков переведут на брутто-контракты

До введения брутто-контрактов для частных перевозчиков Екатеринбурга осталось меньше месяца

В Екатеринбурге вот-вот стартует транспортная реформа — трамваи и троллейбусы начнут работать по-новому уже с 1 августа. Самым главным изменением, вызывающим у кого-то опасения, у кого-то — надежды, станут брутто-контракты. Они нужны для того, чтобы транспорт ездил по расписанию, а не только в час пик, когда водители устраивают гонки на остановках, чтобы взять побольше пассажиров.

Переходить на новую систему будут поэтапно: за троллейбусами и трамваями через какое-то время подтянутся автобусы. Общая стоимость всех преобразований, по подсчетам специалистов, составит 13 миллиардов рублей.

Е1.RU собрал в 6 карточках основную информацию о реформе, которую для нас готовили несколько месяцев.

  1. Перейдем на брутто-контракты
  2. Купят новые автобусы
  3. Кондукторы будут нужны всё реже
  4. Станет больше выделенок
  5. Станет больше платных парковок
  6. Какие есть вопросы к новой реформе
1

Перейдем на брутто-контракты

Это произойдет уже в августе и коснется всех маршрутов. Деньги перевозчикам будут платить за качественное выполнение работы, а не за число перевезенных пассажиров. Два основных показателя, за которыми будут следить, — график движения и регулярность его соблюдения.

Брутто-модель — система, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а мэрия оплачивает выполнение рейсов по маршрутам.

С переходом на брутто-контракты перед перевозчиками будет стоять задача совершать необходимое число рейсов, прописанное в техническом задании. Следить за этим будет специально созданный Центр управления перевозками.

Первый такой контракт мэрия уже разместила на портале госзакупок: за обслуживание двух маршрутов Гортрансу собираются заплатить 115,4 миллиона. Речь идет о троллейбусах № 25 и 36.

2

Купят новые автобусы

Цель — приобрести 400 автобусов. Перевозчиков обяжут обновить парк техники, это будет происходить поэтапно, в течение пары лет. Вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов считает, что здесь поможет система лизинга под муниципальный контракт. По его мнению, проблем с одобрением рассрочек на закупку техники не возникнет.

3

Кондукторы будут нужны всё реже

Дополнительно установят бесконтактные валидаторы для оплаты проезда в имеющихся вагонах и салонах транспорта, где их сейчас нет.

Так, весной в старых трамваях Екатеринбурга начали тестировать устройства от российского производителя, которые легко узнать по синему цвету. Но этот процесс не обходится без сложностей.

4

Станет больше выделенок

Количество выделенных полос для автобусов и троллейбусов за два года увеличат, добавив к существующим 17 (это 23 километра) еще 42 участка на 20 километров. Получится двукратное увеличение приоритета.

Обособлять будут и трамвайные линии — те, что строятся, и те, что уже есть. При этом будут использовать бордюрные камни и столбики-делиниаторы.

5

Станет больше платных парковок

Число платных парковочных мест уже увеличили до 2,9 тысячи, и Рустам Галямов считает, что в перспективе их может стать 17 тысяч. Деньги, которые будут собираться, пойдут на ремонт городских дорог.

Также станет больше мест, где будет запрещена стоянка. Но платного въезда в центр Екатеринбурга точно не будет.

6

Какие есть вопросы к новой реформе

Во-первых, деньги на реформу будут поступать из городского и областного бюджетов, но работать по брутто-контрактам дороже, чем отдавать выручку с билетов. Об этом говорит опыт наших соседей из Перми. Да и каждую копейку в бюджетах просчитывают еще на стадии их формирования. Откуда взялся большой кошелек для перевозчиков и надолго ли его хватит — на эти вопросы ответов нет.

Во-вторых, непонятно, как с брутто-контрактами справятся перевозчики, привыкшие выполнять 50–60% рейсов от количества, прописанного в муниципальных контрактах. Кадровый и технический кризис затронул и коммерческие фирмы, которые еще летом 2023-го жаловались, что им приходится выживать. Есть сомнения, что транспортные предприятия смогут в одночасье мобилизоваться и выполнять те 80–100% рейсов, которые от них ждут. Переход на новый принцип работы будет долгим и трудным.

В-третьих, понадобится дополнительный контроль за исполнением контрактов. Больше денег — больше ответственности. В идеале властям нужно будет принять ряд драконовских мер — например, внести недобросовестные транспортные фирмы в черные списки. Сегодня перевозчиков наказывают за срыв рейсов, но эти меры почти не помогают, поскольку суммы штрафов незначительные. Из-за этого в городе, по сути, работают только популярные, раскрученные направления, где много пассажиров, а социальные рейсы, ведущие в отдаленные районы, перевозчики нередко просто бросают. Так возникают истории с маршрутами-призраками, которые на бумаге есть, а фактически не обслуживаются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY22
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
115
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления