Дороги и транспорт Новая транспортная реформа карточки Городской транспорт в Екатеринбурге начнет ходить по-новому. Объясняем, что изменится

Городской транспорт в Екатеринбурге начнет ходить по-новому. Объясняем, что изменится

Уже 1 августа перевозчиков переведут на брутто-контракты

До введения брутто-контрактов для частных перевозчиков Екатеринбурга осталось меньше месяца
Источник:

В Екатеринбурге вот-вот стартует транспортная реформа — трамваи и троллейбусы начнут работать по-новому уже с 1 августа. Самым главным изменением, вызывающим у кого-то опасения, у кого-то — надежды, станут брутто-контракты. Они нужны для того, чтобы транспорт ездил по расписанию, а не только в час пик, когда водители устраивают гонки на остановках, чтобы взять побольше пассажиров.

Переходить на новую систему будут поэтапно: за троллейбусами и трамваями через какое-то время подтянутся автобусы. Общая стоимость всех преобразований, по подсчетам специалистов, составит 13 миллиардов рублей.

Е1.RU собрал в 6 карточках основную информацию о реформе, которую для нас готовили несколько месяцев.

  1. Перейдем на брутто-контракты
  2. Купят новые автобусы
  3. Кондукторы будут нужны всё реже
  4. Станет больше выделенок
  5. Станет больше платных парковок
  6. Какие есть вопросы к новой реформе
1

Перейдем на брутто-контракты

Это произойдет уже в августе и коснется всех маршрутов. Деньги перевозчикам будут платить за качественное выполнение работы, а не за число перевезенных пассажиров. Два основных показателя, за которыми будут следить, — график движения и регулярность его соблюдения.

Брутто-модель — система, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а мэрия оплачивает выполнение рейсов по маршрутам.

С переходом на брутто-контракты перед перевозчиками будет стоять задача совершать необходимое число рейсов, прописанное в техническом задании. Следить за этим будет специально созданный Центр управления перевозками.

Первый такой контракт мэрия уже разместила на портале госзакупок: за обслуживание двух маршрутов Гортрансу собираются заплатить 115,4 миллиона. Речь идет о троллейбусах № 25 и 36.

2

Купят новые автобусы

Цель — приобрести 400 автобусов. Перевозчиков обяжут обновить парк техники, это будет происходить поэтапно, в течение пары лет. Вице-мэр Екатеринбурга Рустам Галямов считает, что здесь поможет система лизинга под муниципальный контракт. По его мнению, проблем с одобрением рассрочек на закупку техники не возникнет.

3

Кондукторы будут нужны всё реже

Дополнительно установят бесконтактные валидаторы для оплаты проезда в имеющихся вагонах и салонах транспорта, где их сейчас нет.

Так, весной в старых трамваях Екатеринбурга начали тестировать устройства от российского производителя, которые легко узнать по синему цвету. Но этот процесс не обходится без сложностей.

4

Станет больше выделенок

Количество выделенных полос для автобусов и троллейбусов за два года увеличат, добавив к существующим 17 (это 23 километра) еще 42 участка на 20 километров. Получится двукратное увеличение приоритета.

Обособлять будут и трамвайные линии — те, что строятся, и те, что уже есть. При этом будут использовать бордюрные камни и столбики-делиниаторы.

5

Станет больше платных парковок

Число платных парковочных мест уже увеличили до 2,9 тысячи, и Рустам Галямов считает, что в перспективе их может стать 17 тысяч. Деньги, которые будут собираться, пойдут на ремонт городских дорог.

Также станет больше мест, где будет запрещена стоянка. Но платного въезда в центр Екатеринбурга точно не будет.

6

Какие есть вопросы к новой реформе

Во-первых, деньги на реформу будут поступать из городского и областного бюджетов, но работать по брутто-контрактам дороже, чем отдавать выручку с билетов. Об этом говорит опыт наших соседей из Перми. Да и каждую копейку в бюджетах просчитывают еще на стадии их формирования. Откуда взялся большой кошелек для перевозчиков и надолго ли его хватит — на эти вопросы ответов нет.

Во-вторых, непонятно, как с брутто-контрактами справятся перевозчики, привыкшие выполнять 50–60% рейсов от количества, прописанного в муниципальных контрактах. Кадровый и технический кризис затронул и коммерческие фирмы, которые еще летом 2023-го жаловались, что им приходится выживать. Есть сомнения, что транспортные предприятия смогут в одночасье мобилизоваться и выполнять те 80–100% рейсов, которые от них ждут. Переход на новый принцип работы будет долгим и трудным.

В-третьих, понадобится дополнительный контроль за исполнением контрактов. Больше денег — больше ответственности. В идеале властям нужно будет принять ряд драконовских мер — например, внести недобросовестные транспортные фирмы в черные списки. Сегодня перевозчиков наказывают за срыв рейсов, но эти меры почти не помогают, поскольку суммы штрафов незначительные. Из-за этого в городе, по сути, работают только популярные, раскрученные направления, где много пассажиров, а социальные рейсы, ведущие в отдаленные районы, перевозчики нередко просто бросают. Так возникают истории с маршрутами-призраками, которые на бумаге есть, а фактически не обслуживаются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY22
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY12
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
115
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления