Дороги и транспорт Иннопром обзор От «айфона на колесах» до ретротрамвая. Какой модный транспорт так и не доехал до Екатеринбурга

От «айфона на колесах» до ретротрамвая. Какой модный транспорт так и не доехал до Екатеринбурга

Рассказываем про модели, которые в разные годы показывали на «Иннопроме»

Рассказываем про транспорт, который так и не доехал до Екатеринбурга
Источник:

В Екатеринбурге завершился очередной «Иннопром». Каждый год на выставке презентуют новые модели общественного транспорта: некоторые из них несколько лет подряд выставляют как экспонаты, но далеко не все новинки автопрома, которыми из года в год хвастают производители, в итоге выходят на улицы города. В этом обзоре мы решили вспомнить про трамваи, автобусы и электробусы, которые обещали Екатеринбургу, но которых он так и не увидел.

«Айфон на колесах»

Пожалуй, самая запоминающаяся мечта «Иннопрома», которая не сбылась, — это «айфон на колесах». Трамвай R1 из будущего впервые показали на выставке в 2014 году. Точнее это был даже не трамвай, а лишь концепт кузова без колес и двигателя.

R1 не был готовым трамваем, это был лишь макет кузова без колес
Источник:

И всё же вагон пообещали через несколько лет вывести на улицы Екатеринбурга (да не один, а сразу пятьдесят!). На презентацию позвали Дмитрия Медведева, занимавшего тогда пост премьер-министра. «Айфон на колесах» был, наверное, самым амбициозным проектом Уралтрансмаша, но в итоге трамвай так и не запустили в массовое производство.

Окончательно крест на этом чудо-трамвае поставили в 2019 году. Глава Уралвагонзавода Александр Потапов заявил, что R1 навсегда останется нереализованным проектом, объяснив это вопросами к безопасности вагона. В 2021 году его отправили в Музей транспорта в Москве.

Ретротрамваи для Петербурга

Отказавшись от футуристичного дизайна, дизайнеры Уралтрансмаша переключились на ретростиль. В 2022 году завод презентовал на «Иннопроме» модели трамваев «Петроградка» и «Коломна», которые были стилизованы под подвижной состав 50–60-х годов ХХ века. Новинки очень впечатлили уральцев своим внешним видом. Только вот поводов для радости было мало: трамваи разработали специально для Санкт-Петербурга. Всего было выпущено больше 50 вагонов — двухсекционных «Петроградок» и трехсекционных «Коломн».

Источник:

Позже, в 2023 году, местный производитель занялся выпуском ретротрамваев еще одной модели, которую назвали в честь писателя Достоевского — и это тоже заказ для Питера. До конца 2024 года Уралтрансмаш должен поставить для Северной столицы 76 вагонов.

Хотели бы, чтобы такой трамвай постоянно ездил по Екатеринбургу?
Источник:

В длину состав достигает 26 метров, он способен проходить крутые повороты в историческом центре Санкт-Петербурга. В трамвае установлено прозрачное интерактивное окно-экран. Через него пассажиры могут не просто любоваться видами города, но и получать информацию о достопримечательностях, мимо которых проезжают. Вагон оборудован системой безопасности, которая может самостоятельно тормозить и следить за состоянием водителя.

И всё же это не помогло избежать происшествий — в апреле 2024 года во время технологической обкатки в Петербурге один из вагонов сбил пешеходов. Пострадали три человека, одна женщина через несколько дней скончалась в больнице, сообщали наши коллеги из «Фонтанки».

Екатеринбург, где производят классную новинку, наслаждался «Достоевским» только несколько дней, пока шел «Иннопром». И то — чтобы прокатиться на новеньком вагоне, обычным горожанам пришлось записываться на поездку заранее. Корреспонденты E1.RU одними из первых смогли протестировать ретротрамвай.

Посмотрите, как пассажиры встречали трамвай на Волгоградской
Источник:

Главный конструктор гражданской продукции Дмитрий Буньков отметил, что такой трамвай можно спокойно адаптировать для Екатеринбурга, только вот таких заказов от властей нашего города давно не поступало.

Электробус «Генерал»

Кроме «Достоевского», в дни «Иннопрома-2024» в Екатеринбурге тестировали новый электробус под названием «Генерал». Его создала компания «ПК Транспортные системы» на базе троллейбуса «Адмирал».

У электробуса очень яркая ливрея — не заметить его в потоке машин будет сложно
Источник:

От предшественника на крыше у «Генерала» остались рога, с помощью которых он может подключиться к контактной сети. На одном заряде аккумулятора электробус может проехать 100 километров, вместимость салона — 90 пассажиров. Внутри есть розетки для подзарядки гаджетов, а на крыше — красивая подсветка. Машину собрали из запчастей производства России и Китая.

«Генерал» уже обкатали в Курске, Нижнем Тагиле, Тольятти и Череповце — Екатеринбург стал первым городом-миллионником в этом перечне. Глава транспортного комитета города Игорь Ощепков ранее говорил: если машина хорошо зарекомендует себя, то ее рассмотрят как вариант для обновления парка общественного транспорта.

Мы в прямом эфире прокатились на «Генерале» вместе с мэром
Источник:

После обкатки во время «Иннопрома» власти всё же решили выпустить «Генерала» на один из городских маршрутов, но о покупке машины для города речи пока не идет.

Трамвай «Невский»

Еще один вид электротранспорта, который представил разработчик «ПК Транспортные системы», — трехсекционный вагон модели 71–932 «Невский». Его презентовали на «Иннопроме» в 2023 году.

Трамвай на 90% сделан из российских комплектующих. В салоне есть кондиционеры, бесконтактные валидаторы, USB-розетки и мониторы, на которые выводится информация о достопримечательностях города. Такой транспорт может обходиться без разворотного кольца, вагон имеет двери с двух сторон и две кабины, а также способен двигаться в оба направления.

У вагона есть две кабины
Источник:

Модель 71–932 выпускается также в односекционных и двухсекционных вариантах. Самый длинный трехсекционный трамвай способен вместись 205 пассажиров.

Представители завода рассказывали, что модель была разработана (опять же) для Санкт-Петербурга, и речи о том, чтобы вывести его на улицы Екатеринбурга, даже не было.

Автобус Citymax 9

Второй год подряд на «Иннопроме» представляют модный автобус Citymax 9 от группы компаний «Современные транспортные технологии». Его салон рассчитан на 77 пассажиров, но есть варианты планировки на 84 человека. Большая часть мест — стоячие, а у дверей есть просторная площадка, это ускоряет посадку и высадку пассажиров.

Источник:

Все сиденья в автобусе крепятся к боковым стенкам, и крепежи не мешают ногам пассажиров. За счет этого удалось сделать широкие проходы, что удобно в часы пик, когда в салоне теснота.

Небольшой салон отличается повышенной вместительностью — мечта для жителей Академического
Источник:

Кроме того, у автобуса низкий пол, широкие двери и большая площадь остекления. Он оснащен валидаторами и кондиционерами. Двигатели дизельные или газовые, коробка — автоматическая. Такие автобусы уже ездят по Нижнему Новгороду, пробную партию отправляли в Челябинск, но на улицы Екатеринбурга машина пока так и не вышла.

Какую из этих машин вы бы больше всего хотели увидеть на улицах города?

«Айфон на колесах»
Ретротрамвай
Трамвай «Невский»
Электробус «Генерал»
Автобус Citymax 9

Это далеко не все образцы общественного транспорта, выставленные в разные годы на «Иннопроме». Были в длинном перечне и низкопольные маршрутки от ГАЗа, и мини-электробус Gazelle e-City на 14 человек, и много чего еще интересного. Подробнее об экспонатах, выставленных в 2024 году, мы рассказывали в нашем недавнем обзоре.

Справедливости ради отметим транспорт, который всё же сошел с павильонов выставки на реальные дороги. Это, к примеру, красный троллейбус от «Синары», который компания подарила Екатеринбургу на его 300-летие, голубые белорусские троллейбусы, которые также появились в городе к юбилею, и новая «Ласточка», которая разгоняется до 160 км/ч. Ее прозвали «Финист». Скоростная электричка вышла в свой первый рейс уже в декабре 2023 года, но без эксцессов не обошлось. Так, спустя всего пару дней после запуска «Финист» сломался в пути.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления