Власти Екатеринбурга подписали очень важный документ. Речь идет о введении с 1 августа 2024 года брутто-контрактов для частных перевозчиков. Появления такой системы Екатеринбург ждал еще с 2020 года.
Брутто-модель — система организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а городская администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. В такой системе оплата работы перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от выполнения транспортной работы.
Если говорить простым языком, то до этого времени все компании, которые обслуживают маршруты общественного транспорта, будут ездить по старым правилам, а вот с августа получать деньги они будут от мэрии, а заработанную плату за проезд отдавать в бюджет города. Это нужно для того, чтобы транспорт ездил по расписанию, а не только в час пик, когда водители устраивали гонки на остановках, только бы взять побольше пассажиров.
Также в этом случае есть неочевидная проблема, например с кондукторами, которые работают сезонно. Так как очень многие из них — это пенсионеры, то весной и летом уезжают, например, на дачи, и людей просто не хватает. Подробнее о сути брутто-контрактов, о плюсах и минусах рассказывал наш коллега.
При этом новая система, как ранее говорил главный по транспорту Рустам Галямов, будет менее выгодной для мэрии.
— Сначала это, безусловно, будет минус, на первом этапе. Это 100%. Другой вопрос, что на сегодняшний день транспортная работа выполняется на 70% из-за нехватки водителей и кондукторов, а также неравнозначности маршрутов (есть популярные, через центр, а есть непопулярные, в удаленных районах). Но затем пассажиропоток вырастет и перевозки станут рентабельнее. При правильной маршрутизации резко увеличивается количество пассажиров, — объяснял вице-мэр.
Новые правила введут этапами: сначала, с 1 августа, на брутто-контракты переведут трамваи и троллейбусы, а потом и автобусы. Следить за работой общественного транспорта в новом режиме будет Центр управления перевозками.
Как думаете, станет лучше с общественным транспортом с 1 августа?
Переход на брутто-контракты — часть транспортной реформы, которую мэр Алексей Орлов анонсировал в марте этого года. По этой реформе, например, решили повысить штраф для безбилетников и закупают новый транспорт. Все новости по теме мы собираем в специальном разделе.