Дороги и транспорт мнение «Это унижение достоинства пассажиров»: урбанист — о несовершенстве маршрутной сети Екатеринбурга

«Это унижение достоинства пассажиров»: урбанист — о несовершенстве маршрутной сети Екатеринбурга

Алексей Кофман привел в пример странную организацию рейсов в Академическом

Урбанист рассказал о несовершенстве маршрутной сети на примере Академического

В этой колонке урбанист Алексей Кофман рассуждает о необходимости изменения маршрутной сети Екатеринбурга в свете предстоящей транспортной реформы. Процесс этот всегда непростой, потому что люди годами привыкают пользоваться тем или иным рейсом. Однако менять маршрутную сеть необходимо, потому что город растет и развивается. Приводим доводы Алексея.

Пока мэрия обещает транспортную реформу в виде закупки новых трамваев и перехода на брутто-контракты, в СМИ обсуждают различные варианты изменения маршрутной сети. Естественно, любые разговоры об изменении маршрутов вызывают шквал возмущения. Надо ли их менять?

А что вообще такое реформа? Закупка 100 трамваев, переход на брутто-контракты или изменение маршрутов? Очевидно, что покупку трамваев реформой назвать нельзя. Да и купить аж 100 штук быстро не получится — это растянется на годы. Тогда реформа — это брутто? А что это? Брутто-контракты — это схема взаимодействия с перевозчиками, когда город определяет, по какому маршруту какие автобусы и по какому расписанию должны ездить. Перевозчик ездит, как ему сказали, и получает деньги из бюджета, а плату за проезд забирает город.

Брутто-контракты хороши тем, что город может гибко управлять маршрутной сетью и расписанием, ведь перевозчикам становится неважно, по какому маршруту ездить. Поэтому сама мысль о том, что можно перейти на брутто и не менять маршруты, — абсурдна. А зачем переходить, если не менять схему? Город сожжет миллиарды за возможность управлять маршрутами и просто оставит старую неэффективную схему, ничего не исправив. А раз ничего не поменялось, зимой транспорт снова встанет колом.

Очевидно, менять маршруты при переходе на брутто надо, но из этого надо извлечь пользу. Вопрос: как именно маршруты можно улучшить? Есть идеи? Что вас бесит в текущей ситуации?

Боль Академического

Расскажу про ситуацию с маршрутами в своем районе. Я живу в Академическом, на улице Сахарова. Из этого места до центра города ходит прямой, быстрый и популярный автобус № 50. Естественно, большинство жителей ездит именно в центр, и этот автобус многим удобен, но ходит он в последнее время раз в 20–30, а иногда и раз в 40 минут!

Также по Сахарова ходит автобус № 59, который сначала едет в один конец Академического, делает крюк и едет в другой конец, а потом, петляя по Юго-Западу, тоже выезжает в центр, но вместо получаса его путь занимает почти час.

В будни автобус № 59 едет от Академического до центра почти час

Ездить с улицы Сахарова в центр на № 59 не имеет смысла. Кто-то ездит от безысходности. Кому-то надо на Юго-Запад, и им подходит такой маршрут, но таких людей очень мало. Кроме того, жители Юго-Запада жалуются, что в часы пик № 59 приходит на их остановки полный, и они всё равно не могут в него сесть. Он никому не удобен. Вкладываясь в такой маршрут, власти демонстрируют, что им без разницы, сколько люди будут добираться до работы и обратно.

На этой карте мы показали, сколько времени требуется автобусам, чтобы в часы пик довезти пассажиров из Академического в центр

Конечно, я на «кривом» 59-м не езжу, и я не обращал бы на него внимания, если бы автобусов хватало на него и на № 50. Но их не хватает! Ждать приходится по 20–30 минут.

Еще пример. Из Солнечного в центр через Академический ходят два автобуса: большой № 58 — через весь Академический и Юго-Запад и № 054, пазик, — короткой дорогой через Амундсена. Конечно, никто из Солнечного на кривом 58-м в центр не ездит, так как он идет на полчаса дольше, да еще и не в самый центр. В результате большие 58-е автобусы возят воздух, а пазики № 054 постоянно забиты. Я проехал в этих забитых пазиках пару раз в вечерний час пик: ездить в таких условиях — это унижение достоинства пассажиров.

Хватит издеваться над пассажирами! Если уж вы провозглашаете реформу и даже брутто-контракты, то наведите порядок с маршрутами. Почему у нас вместо схемы маршрутов стихийно сложившийся клубок, который работает кое-как? Я понимаю, что кадров не хватает по всей стране, а количество денег не безгранично. Но посмотреть на ситуацию глазами пассажира и привести в порядок маршруты можно?

Добавить на 50-й маршрут еще автобусов, чтобы он ходил раз в 10 минут. Убрать 59-й, а если необходимо, сделать еще один прямой и частый магистральный маршрут из Академического. Ведь для прямых маршрутов нужно меньше автобусов. Для жителей Юго-Запада продумать удобный для них автобус, а для связи Юго-Запада с Академическим использовать автобусы малого класса. Пустить большие удобные автобусы из Солнечного по коротким быстрым маршрутам, а пазики использовать для межрайонных связей. И так по каждому району. Это сложно? Для этого и нужны брутто-контракты. Наведите порядок — тогда это будет реформа.

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, что все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE19
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
222
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления