Дороги и транспорт Жить дорого обзор «Началось нытье жлобов». Таксисты и пассажиры из Екатеринбурга — о повышении тарифов «Яндекса»

«Началось нытье жлобов». Таксисты и пассажиры из Екатеринбурга — о повышении тарифов «Яндекса»

Далеко не все считают, что цены на поездку должны расти

Тарифы подняли, чтобы компенсировать возросшие расходы водителей на обслуживание автомобилей

В Екатеринбурге «Яндекс» увеличил тарифы на такси. За подачу машины в «Экономе» придется платить не 80 рублей, как раньше, а уже 95 (в стоимость входят 1 километр и 3 минуты в пути, раньше было 1,5 километра и 3,5 минуты в пути). Далее по городу с пассажиров будут брать 16 рублей за километр, а не 11. Бесплатное ожидание по-прежнему составляет две минуты, далее — по 9 рублей за минуту.

В «Комфорте» за подачу автомобиля теперь берут 114 рублей, далее по городу цена возросла до 19,2 рубля за километр и 7,2 рубля за минуту. Бесплатное ожидание — три минуты, далее с пассажиров берут по 11 рублей за минуту.

Многие екатеринбуржцы оказались недовольны тем, что такси теперь будет обходиться дороже.

— Час назад пришлось машину в сервис отдать и вызывать такси. От Громова до ТЦ «Академический», расстояние четыре километра, пробок нет, ехать 10 минут. Ценник убил: 455 рублей, — заявил подписчик телеграм-канала E1.RU.

Однако часть пассажиров считают, что повышение цен справедливо, ведь подорожало всё, особенно то, что связано с автомобилями.

— Три года назад аренда машины стоила 40 тысяч в месяц, а «Лада-Гранта» новая — 700 тысяч в нормальной комплектации. Сегодня же аренда — 70 тысяч и «Гранта» — 1,2 миллиона. А уж про топливо и обслуживание я вообще молчу. Сколько должен выкатывать таксист, чтобы отдать аренду 70, плюс топливо 35 тысяч? — задается вопросом екатеринбуржец Вячеслав.

Заметнее всего подорожал «Эконом»

— Началось нытье жлобов. Математику нужно было в школе изучать, тогда и вопросов к повышению тарифов не возникало бы, — считает Максим.

Многие пассажиры и вовсе не понимают, как формируются цены на поездки.

— Последнее время ценник — «конь»! От чего отталкивается «Яндекс», даже не в час пик, если с Пионерки до центра — почти 500 рублей? — написала Мария.

Сами таксисты рады подъему тарифов, но говорят, что даже новые цены могли бы быть выше.

— Чуть-чуть заметно, что цены поменялись в лучшую сторону. Еще на прошлой неделе самые маленькие заказы были 275 рублей, теперь ниже 300 вообще не вижу, — отметил в беседе с E1.RU водитель «Комфорт-плюса» Александр. — Бензин дорожает, обслуживание, конечно, повышение тарифов давно напрашивалось. Но таксисты народ такой — нам всегда мало. Хотя даже это небольшое повышение уже приятно.

Содержание автомобиля неуклонно дорожает, а значит, прежние тарифы уже себя не оправдывают

В «Бизнесе» подняли цену за километр (было 18, стало 23 рубля), а за минуту ставку снизили — с 11 до 10 рублей. При этом минимальная стоимость, как и прежде, составляет 300 рублей. Этим возмущены те, кто работает на самом дорогом тарифе:

— Самая большая проблема «Яндекса» — водители просто не понимают, каким образом формируется цена. Часто бывает так, что есть коэффициент, но по итогу поездка стоит ровно столько же, сколько и без него. При этом время примерно одинаковое. Нормальной расшифровки цены после заказа нет.

Почему я не могу посмотреть, сколько стоила минута, а сколько километр? Плюс кэфы в Екатеринбурге отражаются в рублях. Как-то эта цифра (мы видим, что заказ с кэфом +40 или +120) отражается на стоимости минуты и километра. Почему не сделать, чтобы коэффициент был как в Питере или Москве, где просто пишут, что этот заказ будет по тарифу в 1,2 или в 1,5 раза больше? — удивляется водитель «Бизнеса» Олег.

Также таксисты недовольны тем, что элитный тариф не растет в цене, хотя здесь дорогие машины, которые недешево обслуживать.

— Вот сейчас изменили цены — мы должны сами сыграть в игру «Найди отличие». Почему не сделать это с уважением к водителям и четко не написать, что изменилось? Вот они почему-то решили снизить стоимость минуты. С какой стати что-то должно стать дешевле? При этом чуть-чуть повысили стоимость километра. Судя по всему, они так пытаются стимулировать водителей выполнять дальние поездки, которые сейчас совершенно не выгодны. Вряд ли что-то изменится с таким подходом к тарифам.

Больше всего возмущает, что никак не изменилась минимальная цена — 300 рублей за поездку на авто бизнес-класса, который стоит 4–5 миллионов рублей.

— Москвичи просто смеются над нашими ценами. Я понимаю, что в городах разные доходы, но машины мы покупаем и обслуживаем по одинаковым ценам! Когда-то минималка была 369 рублей, потом стала 350 и теперь держится на унизительном уровне в 300 рублей, — добавил Олег.

В пресс-службе «Яндекс.Такси» объясняли E1.RU, что прошлое повышение тарифов было примерно год назад. Рост дохода поможет водителям частично компенсировать взлет цен на обслуживание автомобилей, их содержание, а также привлечь на линию больше водителей. В компании уточняли, что тарифы изменены таким образом, чтобы сервис по-прежнему оставался доступным максимально широкой аудитории. По данным агрегатора, после июньского изменения тарифов средний чек на поездки в такси в Екатеринбурге вырос всего на 2–3%.

Посмотрите, как за год изменилась стоимость поездок в такси. Почитайте также, из чего складывается цена на эту услугу и в какие районы Екатеринбурга ненавидят ездить водители.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY21
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
191
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Хорошо, что голыми не бегали. Главред E1.RU — о самых громких событиях недели в Екатеринбурге
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Стоит ли бояться мяукающих детей? Врач рассказала, как новые субкультуры влияют на психику
Светлана Хабарова
детский психиатр
Мнение
Тюменка показала секретное место для отдыха недалеко от Екатеринбурга: как доехать и что посмотреть
Патриция Новикова
Копирайтер
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления