В Екатеринбурге «Яндекс» увеличил тарифы на такси. За подачу машины в «Экономе» придется платить не 80 рублей, как раньше, а уже 95 (в стоимость входят 1 километр и 3 минуты в пути, раньше было 1,5 километра и 3,5 минуты в пути). Далее по городу с пассажиров будут брать 16 рублей за километр, а не 11. Бесплатное ожидание по-прежнему составляет две минуты, далее — по 9 рублей за минуту.
В «Комфорте» за подачу автомобиля теперь берут 114 рублей, далее по городу цена возросла до 19,2 рубля за километр и 7,2 рубля за минуту. Бесплатное ожидание — три минуты, далее с пассажиров берут по 11 рублей за минуту.
Многие екатеринбуржцы оказались недовольны тем, что такси теперь будет обходиться дороже.
— Час назад пришлось машину в сервис отдать и вызывать такси. От Громова до ТЦ «Академический», расстояние четыре километра, пробок нет, ехать 10 минут. Ценник убил: 455 рублей, — заявил подписчик телеграм-канала E1.RU.
Однако часть пассажиров считают, что повышение цен справедливо, ведь подорожало всё, особенно то, что связано с автомобилями.
— Три года назад аренда машины стоила 40 тысяч в месяц, а «Лада-Гранта» новая — 700 тысяч в нормальной комплектации. Сегодня же аренда — 70 тысяч и «Гранта» — 1,2 миллиона. А уж про топливо и обслуживание я вообще молчу. Сколько должен выкатывать таксист, чтобы отдать аренду 70, плюс топливо 35 тысяч? — задается вопросом екатеринбуржец Вячеслав.
— Началось нытье жлобов. Математику нужно было в школе изучать, тогда и вопросов к повышению тарифов не возникало бы, — считает Максим.
Многие пассажиры и вовсе не понимают, как формируются цены на поездки.
— Последнее время ценник — «конь»! От чего отталкивается «Яндекс», даже не в час пик, если с Пионерки до центра — почти 500 рублей? — написала Мария.
Сами таксисты рады подъему тарифов, но говорят, что даже новые цены могли бы быть выше.
— Чуть-чуть заметно, что цены поменялись в лучшую сторону. Еще на прошлой неделе самые маленькие заказы были 275 рублей, теперь ниже 300 вообще не вижу, — отметил в беседе с E1.RU водитель «Комфорт-плюса» Александр. — Бензин дорожает, обслуживание, конечно, повышение тарифов давно напрашивалось. Но таксисты народ такой — нам всегда мало. Хотя даже это небольшое повышение уже приятно.
В «Бизнесе» подняли цену за километр (было 18, стало 23 рубля), а за минуту ставку снизили — с 11 до 10 рублей. При этом минимальная стоимость, как и прежде, составляет 300 рублей. Этим возмущены те, кто работает на самом дорогом тарифе:
— Самая большая проблема «Яндекса» — водители просто не понимают, каким образом формируется цена. Часто бывает так, что есть коэффициент, но по итогу поездка стоит ровно столько же, сколько и без него. При этом время примерно одинаковое. Нормальной расшифровки цены после заказа нет.
Почему я не могу посмотреть, сколько стоила минута, а сколько километр? Плюс кэфы в Екатеринбурге отражаются в рублях. Как-то эта цифра (мы видим, что заказ с кэфом +40 или +120) отражается на стоимости минуты и километра. Почему не сделать, чтобы коэффициент был как в Питере или Москве, где просто пишут, что этот заказ будет по тарифу в 1,2 или в 1,5 раза больше? — удивляется водитель «Бизнеса» Олег.
Также таксисты недовольны тем, что элитный тариф не растет в цене, хотя здесь дорогие машины, которые недешево обслуживать.
— Вот сейчас изменили цены — мы должны сами сыграть в игру «Найди отличие». Почему не сделать это с уважением к водителям и четко не написать, что изменилось? Вот они почему-то решили снизить стоимость минуты. С какой стати что-то должно стать дешевле? При этом чуть-чуть повысили стоимость километра. Судя по всему, они так пытаются стимулировать водителей выполнять дальние поездки, которые сейчас совершенно не выгодны. Вряд ли что-то изменится с таким подходом к тарифам.
Больше всего возмущает, что никак не изменилась минимальная цена — 300 рублей за поездку на авто бизнес-класса, который стоит 4–5 миллионов рублей.
— Москвичи просто смеются над нашими ценами. Я понимаю, что в городах разные доходы, но машины мы покупаем и обслуживаем по одинаковым ценам! Когда-то минималка была 369 рублей, потом стала 350 и теперь держится на унизительном уровне в 300 рублей, — добавил Олег.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» объясняли E1.RU, что прошлое повышение тарифов было примерно год назад. Рост дохода поможет водителям частично компенсировать взлет цен на обслуживание автомобилей, их содержание, а также привлечь на линию больше водителей. В компании уточняли, что тарифы изменены таким образом, чтобы сервис по-прежнему оставался доступным максимально широкой аудитории. По данным агрегатора, после июньского изменения тарифов средний чек на поездки в такси в Екатеринбурге вырос всего на 2–3%.
Посмотрите, как за год изменилась стоимость поездок в такси. Почитайте также, из чего складывается цена на эту услугу и в какие районы Екатеринбурга ненавидят ездить водители.