Администрация Екатеринбурга и сервисы кикшеринга договорились об ограничениях по скорости движения и о парковках для самокатчиков. Мэр Алексей Орлов еще в мае анонсировал, что в следующем месяце заключит такое соглашение с представителями бизнеса. Наконец 21 июня его подписали, а с 27 июня ограничения начали действовать.
По такому случаю корреспонденты E1.RU выбрались в путешествие по центру города на трех разных самокатах, чтобы посмотреть, как работают ограничения и надо ли вводить новые.
Мы прокатились по проспекту Ленина, Московской, Челюскинцев, набережной Рабочей Молодежи, заглянули на Плотинку и проехали по площади 1905 года. Далее проследовали по улице Вайнера и доехали до Зеленой Рощи, куда въезд на самокатах запрещен. И вот что получилось.
Даниил Румянцев, самокат Urent
— Мне достался самый безбашенный самокат. Кажется, Urent вводят минимум ограничений. Там, где другие замедлялись, мой летел во всю прыть. На проспекте Ленина есть велодорожки, пусть они и очень узкие, и по ним можно прокатиться со скоростью 25 километров в час! На тротуарах Московской и Челюскинцев тоже можно разогнаться. Они широкие и малолюдные, но не хватает велодорожки, хотя бы такой, как на Ленина.
Честно говоря, ограничение скорости в пределах 20 километров в час здесь было бы нелишним. Пешеходы двигаются хаотично, и не хочется врезаться в человека, который вдруг решит изменить траекторию движения. На скорости в 20 километров в час реагировать на такие неожиданности проще.
На набережной Рабочей Молодежи многолюдно летом даже в знойный день, и мне совершенно непонятно, почему здесь для Urent не действует никаких ограничений. Whoosh и «Яндекс» ограничили скорость, а мне на фиолетовом самокате ничто не помешало разогнаться до 25 километров в час.
Такая же картина была и на Плотинке. Urent мчал как ни в чем не бывало, хотя здесь-то уж точно напрашивается ограничение как минимум до 15 километров в час, а лучше до 10, иначе приходится маневрировать с риском упасть или врезаться. Ту же картину я наблюдал и проезжая по площади 1905 года, где скапливаются толпы около переходов и на остановке.
Улица Вайнера официально «забанена» в соглашении мэрии и кикшеринговых компаний. Здесь нельзя ехать быстрее 10 километров в час. Не тут-то было. Urent проехал так от силы половину длины пешеходной улицы. От «Успенского» до перекрестка с Попова я проехал тихоходом, но вскоре после памятника друзьям моторчик набрал обороты, и я едва успел затормозить перед подземным переходом через Малышева. Примерно то же самое случилось и на отрезке Вайнера между Малышева и Радищева. Самокат проехал на максималке солидную часть пути.
До Зеленой Рощи домчались с ветерком.
По парку мой самокат гнал, не сбавляя скорость, примерно 150 метров.
Потом постепенно замедлился — до скорости пешехода, 6 километров в час. Так я «тошнил» до выезда из парка.
Какой вывод? Ограничения работают, но не идеально. У тех, кто не любит тормозить, остается масса возможностей ехать с ветерком, рискуя сбить пешеходов. Из тех участков, где мы проехали, укротить самокаты удалось только в Зеленой Роще, а на Вайнера пешеходам по-прежнему стоит держать детей поближе к себе и смотреть по сторонам внимательно. От несущегося на высокой скорости самокатчика мы всё еще не защищены.
Анна Макушина, самокат «Яндекс»
— Видимо, компания решила перестраховаться, поэтому скорость падала буквально сразу. На набережной мой самокат стал первым сбрасывать обороты. Перед этим робот заговорил и предупредил, что в этой зоне действуют ограничения — максимум 15 километров в час. Пока Маша и Даниил лихо объезжали пешеходов на Плотинке, я аккуратно плелась позади. Зато безопасно!
Цифры 25 километров в час вернулись на спидометр примерно у памятника Ленину. Зато на многолюдной улице Вайнера «Яндекс» вдруг втопил, но потом опомнился и вернул ограничения. Из-за толпы погонять там не получится, иначе можно уподобиться шару в кегельбане.
По улице Радищева мы ехали с ветерком, как и далее, до самой Зеленой Рощи. Мы даже в парк ворвались на 25 километров в час, но в сердце рощи начались проблемы. Самокат внезапно попросил развернуться, замедлился до 10 километров в час, затем до 7.
А потом кнопка старта перестала работать. Пришлось качать ножки и отталкиваться от земли. А самокат очень тяжелый!
Как выяснилось, «Яндекс» — самый дисциплинированный кикшеринговый сервис. Ограничения действуют как в рамках соглашений с мэрией, так и «добровольные», например на набережной. Зато вероятность убиться или покалечить случайно кого-нибудь становится меньше.
Мария Коршунова, самокат Whoosh
— Поездка оставила у меня хорошее впечатление. Порадовало ограничение на набережной, которое включилось сразу после съезда с улицы Челюскинцев. А вот на Плотинке в какой-то момент ограничение резко исчезло и самокат начал быстро набирать скорость. Это было очень неожиданно.
А дальше мой Whoosh стал немного «глючить». Он сначала дал разогнаться, потом резко снизил скорость и так же резко увеличил, что меня напугало.
После этого было интересно, даст ли самокат проехать по Зеленой Роще. Как только я заехала на территорию парка, самокат постепенно начал снижать скорость, и в какой-то момент она упала до нуля. Пришлось катиться, отталкиваясь, как в детстве, чтобы доехать до выхода.
Могу сказать, что Whoosh почти полностью соблюдает ограничения на своих самокатах, и это хорошо. Также порадовало, что в парке самокат «отключился», хотя в прошлом году там можно было гонять без всяких запретов, — подытожила Мария.
Больше новостей о кикшеринговых самокатах, а также о связанных с ними проблемах вы найдете в специальном разделе. Кстати, у мэрии есть еще один, более жесткий вариант ограничений для самокатов, но он остался виртуальным.