Под Екатеринбургом снова закрыли единственную дорогу в поселок Исеть. Проезд по дамбе ограничили для большого парка грузовых машин, которые вывозят продукцию с местных предприятий. Утром 2 июля перед мостом снова стояли большегрузы.
Дамба обеспечивает работу Среднеуральской ГРЭС. Весной 2021 года Министерство общественной безопасности объявило, что тяжелая техника разрушает мост. Коммерсантам, которые занимаются перевозкой грузов, предложили даже построить мост за свой счет. Но этого не случилось, и машины до сих пор ездят по старой дамбе.
В этом году на переправе поставили шлагбаум для большегрузов, так как их стало слишком много и нагрузка на гидротехническое сооружение возросла. Вырос и риск разрушения плотины, что привело бы к наводнению.
Однако шлагбаум 5 июня случайно снесла машина, которая не вписалась в габариты. После этого фуры месяц ездили как раньше. Но сегодня ситуация изменилась.
— СУГРЭС снова перекрыла движение для грузовиков через дамбу. Собралось совещание, приезжали замминистра общественной безопасности, представители Свердловскавтодора, ГИБДД тоже. Путем сложных переговоров решили, что будут пропускать только машины весом до 17 тонн, то есть пустые, — рассказал представитель логистического центра «Исеть», автомобили которого теперь простаивают.
Груженым машинам снова предложили двигаться по грунтовой дороге через Сагру. Но проблема в том, что она до сих пор не достроена и водители отказываются ездить по этому маршруту. К тому же он невыгоден экономически.
Поселок Исеть расположен на берегу Исетского водохранилища, в одном из самых живописных мест в окрестностях Екатеринбурга. Это территория городского округа Верхняя Пышма, в поселке проживают 3 тысячи человек, есть базы отдыха и дачи. Местные жители работают на нескольких предприятиях: Полдневском карьере, Исетском щебеночном заводе, ООО «Регион-66» и других. Большинство из них перевозят свою продукцию на тяжелых самосвалах, которые проезжают по старому мосту.
Мы обратились за комментарием к представителям Среднеуральской ГРЭС и в правительство Свердловской области.
— После восстановления ограждающих устройств, выведенных из строя деструктивными действиями физических лиц, на плотине Среднеуральской ГРЭС был установлен прежний пропускной режим, ограничивающий движение большегрузов, габариты которых превышают 17 тонн по весу и 2,7 метра по высоте, — рассказали в компании «ЭЛ5-Энерго», которая владеет Среднеуральской ГРЭС.
Ответ правительства пока не поступил.
Обновлено: в департаменте информационной политики сообщили, что правительство не регулирует дорожное движение и не отвечает за состояние дамбы.
Подробнее о проблеме выезда грузовиков из поселка Исеть читайте в большом репортаже с места событий от 5 июня.
Строительство мостов в Екатеринбурге и окрестностях сродни попыткам побить мировой рекорд в штанге — оно требует сверхусилий. Далеко не всегда «подход к весу» оканчивается успехом. Мы собрали длинный список из переправ, которые так и остались на бумаге. Зато в Свердловской области полным ходом идет строительство федеральной трассы, которая свяжет Москву с Екатеринбургом.