перейти к публикации

538 ответов к публикации

В Екатеринбурге предложили резко сократить городские маршруты. Чтобы пассажирам было... удобнее

28 июня 2024, 08:19
Кто такой этот иконников? Бездельник-блогер очередной? Зачем совать нос в те вещи, в которых ничего не понимаешь?
Гость
28 июня 2024, 10:33
Нужно вернуть маршруты, которые были до 2015 года
Гость
28 июня 2024, 10:37
«это как приходить в магазин и два раза платить за один товар» - это они будто про свою схему сказали. Идея была бы хорошей, если бы билеты по 33 рубля продавали не на одну поездку, а на час или полтора, чтобы за это время с пересадкой можно было доехать куда угодно
Гость
28 июня 2024, 11:25
Это сейчас тренд лезть туда, где ничего не понимаешь, так же занимать места, должности где полный профан, поэтому всё через ж...
28 июня 2024, 07:58
А можно это сообщество послать куда подальше..........
28 июня 2024, 08:29
Обратно в школу бы их послать, но там сейчас каникулы
Гость
28 июня 2024, 10:23
+
Гость
28 июня 2024, 11:13
28 июня 2024, 11:13
Обратно в школу бы их послать, но там сейчас каникулы
Бесполезно, там нет серого
28 июня 2024, 07:35
38 на Уралмаше, эти активисты походу не там живут, убрать маршрут который курсирует по району, бред. Т.е. жители района должны пешком ходить, кода их маршрут по центру курсировать будет?
Гость
28 июня 2024, 07:39
У них метро есть. Сядут и поедут.
28 июня 2024, 07:44
Эти "активисты" сами когда последний раз пользовались ОТ? Есть стойкое ощущение, что они, как и комитет по транспорту, наш общественный транспорт видели только из окна личного или служебного авто. И да, из их предложений так неприкрыто торчат уши некоей компании, не так давно получившей несколько миллионов бюджетных рублей за разработку так называемой "транспортной реформы". Денежки кончились, решили ещё подоить?
28 июня 2024, 08:07
Гость
28 июня 2024, 08:07
У них метро есть. Сядут и поедут.
у них есть автомобили и , возможно , с персональным водителем, и очень нужно изображать кипучую деятельность. кроме того, хотят посадить дома пенсионеров, чтобы десять раз подумал, чтобы куда-нибудь поехать с пятью пересадками и переходами на другие улицы.
28 июня 2024, 07:38
Это насколько надо не любить жителей города, чтобы такое предложить❓
Гость
28 июня 2024, 07:58
Это всего лишь надо быть пришлым назначенцем тюменцем, с опытом управления селом
28 июня 2024, 08:10
Эти "эксперты" любят деньги, а горожан они "любят" как источник денег.
Гость
28 июня 2024, 09:28
Так они никак угомонится не могут,просто хотят бабла срубить.Эту схему уже предлагали несколько лет назад.Насколько надо быть тупым,чтобы предлагать ездить с пересадками.Гораздо проще доехать до места без пересадок.Это предлагают,чтобы население больше денег отдавало,если сейчас без пересадок люди платят за 1 билет,то с пересадкой надо будет брать 2 билета.
28 июня 2024, 08:49
Где вариант "засыпать дустом Ассоциацию любителей транспорта"?
Гость
30 июня 2024, 09:01
Можно и дустом или любым другим средством от клопов.
28 июня 2024, 07:43
Ключевое слово "БЫЛО удобнее ". И хорошо бы узнать - кто финансирует этих активистов и на чем они ездят?
Гость
28 июня 2024, 09:16
Господа урбанисты топят за максимальное увеличение количество пересадок в пользу шайки жуликов "И-Сеть".
Гость
28 июня 2024, 09:40
И тут даже не знаешь, что хуже: узнать, что их финансируют зарубежные фонды или городской бюджет (т.е. мы с вами)
Гость
28 июня 2024, 11:27
Гость
28 июня 2024, 11:27
И тут даже не знаешь, что хуже: узнать, что их финансируют зарубежные фонды или городской бюджет (т.е. мы с вами)
Зарубежным то зачем надо, понятно, что вторые
Мэрия под личиной инициативной группы опять хочет оптимизировать ОТ. Чемодан- вокзал- Тюмень.
Гость
28 июня 2024, 08:27
Нет, этого уже мало. Чемодан-этап-магадан
Гость
28 июня 2024, 15:22
Гость
28 июня 2024, 15:22
Нет, этого уже мало. Чемодан-этап-магадан
Они и Магадан окончательно развалят
28 июня 2024, 07:54
За последние лет тридцать население города увеличилось примерно на треть, а может и больше! Кто-нибудь видит новые трамваи? т.е. количество единиц общественного транспорта явно не увеличилось, где-то частично поменяли старые автобусы на новые, но количество их явно не увеличилось. А надо просто увеличить количество единиц ОТ и их вместимость, особенно, в час пик. Вместо Икарусов гармошек, нам предлагают типа ПАЗики в которых пассажиры, как селедки в бочке. Возможно частично и с маршрутами надо что-то сделать, но это не главное.
Гость
28 июня 2024, 13:02
С учетом строительства "воткнутых" тут и там высоток (особенно на Уралма - по 25-30 этажей) пассажиропоток увеличивается в разы. Количество маршрутов уменьшили до двколичество трамваев не увеличилось. Адский ад бывает по утрам, особенно осенью и зимой (прибавляются студенты и учащиеся)
28 июня 2024, 08:00
Единственное что ходит вовремя и по графику, это трамваи. Их и так уже сократили, куда уж дальше. Народу то не уменьшилось в городе, их обснования в сокращении маршрутов ТУПЫ
Гость
28 июня 2024, 08:40
Ходят.....не по графику. Даже если рано утром (с первым рейсом) ехать на работу - не факт, что это будет трамвай. Хотя в расписании заявлен, и пробок вроде еще нет.
Гость
28 июня 2024, 11:28
Да ну! Про восьмой пожалуйста по подробнее, то его нет пол часа, то друг за другом ходят, какой идиот составил расписание
28 июня 2024, 11:45
Гость
28 июня 2024, 11:45
Да ну! Про восьмой пожалуйста по подробнее, то его нет пол часа, то друг за другом ходят, какой идиот составил расписание
при чем тут расписание,если задержки на линии по различным причинам?
28 июня 2024, 09:36
они сами пользуются ОТ?
28 июня 2024, 08:05
пересадки предлагаете ..билет должен быть действительный на том транспорте на который пересаживаешься...урезаете маршруты в итоге получается двойная плата .
Гость
28 июня 2024, 08:09
Хитро придумано!!! Повысить проезд за счет пересадок, пассажир вынужден платить двойную плату чтобы добраться .Это такой умный ???
Гость
28 июня 2024, 08:56
эта схема транспорта была создана для людей 100 лет назад! и она отлично работает, заменить ее не чем и не вам что либо менять! посмотрите граждане, эти упыри в церквы ходят, крестятся, а не бога, ни черта, ни ада не боятся и не верят, уверены- они всех купили, всех перехитрили. Карма она догонит и еще как, а вот людям и так не жизнь от них- а мука мученическая
Гость
28 июня 2024, 10:37
Гость
28 июня 2024, 10:37
Хитро придумано!!! Повысить проезд за счет пересадок, пассажир вынужден платить двойную плату чтобы добраться .Это такой умный ???
И не только двойную, а и тройную и пятерную
28 июня 2024, 07:46
Хорошего человека урбанистом не назовут....
Гость
28 июня 2024, 10:28
Это такая социальная ориентация.
28 июня 2024, 08:38
Вот вроде и весна кончилась, а обострение у особенных людей продолжается 🤦Бреда в последние все больше становится...у них теперь круглогодичное обострение? И ведь на полном серьёзе считают что гениальные вещи придумывают 🤦
Гость
30 июня 2024, 17:20
😘
28 июня 2024, 07:58
слов просто нормальных ..не матерных уже нет.. от этих мэрских антинародных реформ ..
Гость
28 июня 2024, 10:35
При таких реформах проезд должен быть бесплатным, как в некоторых городах и странах
Гость
29 июня 2024, 10:31
А Москве нравится!!!!!
Гость
28 июня 2024, 07:56
Избавьте Екатеринбург от модернизаторов, распильщиков денег! Купите новые троллейбусы и трамваи. Стыдно за город с таким общественным транспортом.
29 июня 2024, 14:50
какое правильное название "Группа екатеринбургских любителей транспорта", дорогие участники группы, купите себе резиновый трамвай или троллейбус и любите его дома, можете все вместе любить один трамвай или по очереди. Только городской транспорт оставьте в покое
Гость
28 июня 2024, 07:44
Не трогайте то что работает уже иного лет .Начиная что то менять вы только разрушаете.Никчемное управление городом и областью.
28 июня 2024, 07:48
Господи, почему поколение жертв ЕГЭ что-то смеет предлагать!?!?! Да утром вообще не выехать на работу!!! В час по расписанию всего 3-4 рейса!!! А эти животные кричат убрать!?! Господи, почему в нашем обществе есть такие ….
Гость
28 июня 2024, 07:50
36563788, это точно
Гость
28 июня 2024, 08:00
Какие 3-4???? ОДИН!!!!! И тот не каждый день ходит.... Хочет - ходит, не хочет - не ходит.
1 июля 2024, 11:29
Т.е. вы дальше заголовка читать и утруждать свои мозги не стали - вам для комментариев информации заголовка вполне хватает..... И вы не жертва ЕГЭ:%)))) Да ладно:)))
29 июня 2024, 14:52
С остановки "Мира" после отмены троллейбуса 37 в центр не на чем выехать, кроме битком набитого ПАЗика маршрута 070 ! Наше транспортное обслуживание ухудшилось!
29 июня 2024, 16:30
За такие предложения нужно делать как в 39.
Гость
28 июня 2024, 07:35
все это направлено на то чтобы все ездили с пересадками и платили за одну поездку как можно больше денег, только этого и хотят "любители" общественного транспорта, который они и так уже развалили
Гость
28 июня 2024, 08:09
И-Сеть контора полезная для того кто с нее кармашки набивает. Сейчас еще прикольную "брутто-схему" введут чтобы бабло не перевозчикам шло, а сначала в карман к прокладке дядиной - совсем добить ОТ хотят враги народа.
Гость
28 июня 2024, 08:58
Гость
28 июня 2024, 08:58
И-Сеть контора полезная для того кто с нее кармашки набивает. Сейчас еще прикольную "брутто-схему" введут чтобы бабло не перевозчикам шло, а сначала в карман к прокладке дядиной - совсем добить ОТ хотят враги народа.
и это только у нас в городе и области такое безобразие творится! как куйвашев засел так и пошел развал и геноцид
Гость
28 июня 2024, 07:46
Отменить все персональные автомобили с водителями у всех. кроме губернатора и мера. Пусть ездят на работу и по работе на ОТ если они такие умные или на своих автомобилях и платная парковка, как у " черни" .
Гость
28 июня 2024, 08:01
Вообще наоборот. Этим двоим транспорт персональный отменить, а подчиненные пусть продолжают использовать. Вот это действительно клоунада получится.
Гость
28 июня 2024, 08:30
Гость
28 июня 2024, 08:30
Вообще наоборот. Этим двоим транспорт персональный отменить, а подчиненные пусть продолжают использовать. Вот это действительно клоунада получится.
Не вариант. Всегда очередной коллега подвезет шефа до места. Пусть все на ОТ!
Гость
28 июня 2024, 11:40
У этих тоже отменить, пусть ближе к народу будут
28 июня 2024, 08:48
только и сокращают, хоть бы наоборот прибавили маршруты. Этим урбанистам может и по одной ноге урезать, и так походят
Гость
29 июня 2024, 10:32
ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!!! 👍👍👍👍
Гость
28 июня 2024, 07:36
Это что за ассоциация врагов народа? Мало нам руководителей города, так эти выползли. Пусть Даниил займется своими профессиональными обязанностями. Нам этих специалистов без него хватает.
Гость
28 июня 2024, 07:57
Дык это вы...пре...дыши какие-то. По почерку видно, кем и где "комитет" создан.
Гость
28 июня 2024, 08:10
Он профессиональный бездельник. Вот и занимается - идейки всякие двигает удобные и выгодные конторкам типа И-Сеть, чтобы на пересадках с ровного бабла поднять.
Гость
28 июня 2024, 07:54
Есть инициатива: отправить данную инициативную группу мести улицы.
Гость
28 июня 2024, 08:01
их надо отправить на рудники
28 июня 2024, 09:13
До Парка Маяковского и так тяжело добираться.
Гость
28 июня 2024, 08:03
А давайте резко сократим зарплаты этим предлагаторам... Ну, чтобы им было удобнее, конечно.
Гость
28 июня 2024, 11:43
Их вообще надо её лишить
Тут ещё вопрос в том, получили ли вообще эти предлагаторы зарплату? А то одно дело, когда специально кого-то приглашают, а другое дело, когда просто сообщество людей, которому даже данные по пассажиропотоку на маршрутах не предоставили что-то придумали и вынесли на суд общественности. Сейчас, конечно, можно на всяких сайтах про общественный транспорт общаться, с этих сайтах можно узнать дополнительную информацию про общественный транспорт, которой обычные пассажиры не владеют. Но существует ведь и такая информация про общественный транспорт, которую даже на тех сайтах нельзя получить.
Гость
29 июня 2024, 23:41
А может отправить их работать по своей профессии? На которую учились. Похоже, все, у кого нет образования, идут в урбанисты и блогеры.
Гость
28 июня 2024, 07:45
Дублирование маршрутов необходимо, в том же Берлине полно дублирующих маршрутов и в целом по европе такая практика распространена. Откуда эти урбанисты взялись?
Гость
28 июня 2024, 09:32
Гость, это подростковое, пройдет
Гость
1 июля 2024, 17:49
В Берлине и интервал в 20 минут считается нормальным.
Мда, подобный бред может стать реальностью, если не решать проблему текучки кадров общественного транспорта. Лучше бы наоборот думали, как увеличить штат сотрудников. При этом оставшиеся маршруты не будут чаще ходить, либо в лучшем случае будут, но только лишь несколько месяцев, а потом интервалы вновь увеличатся. А то, например, после перенаправления пятёрки на Шарташ ухудшилась трамвайная связь пионерки с ЖБИ, обещали увеличить выпуск на 12 маршрут за счёт отменённого 33 маршрута, но не увеличили, так как последние несколько месяцев до официальной отмены 33 маршрута на этом маршруте итак не было фактического выпуска на маршрут. Ну и опять же, некоторые связи будут вообще нарушены: с УрФУ к цирку, например , ехать придётся на автобусах, хотя сейчас для этого есть удобный трамвай 4 маршрута. У ВИЗа (района ул. Викулова) предполагают забрать последнюю беспересадочную связь со школами, поликлиниками, больницами, и пересадочным узлом у Цирка (для поездок в сторону Вторчермета) которую сейчас выполняют 3 и 21 маршруты. Зато зачем-то предлагают восстановить изживший себя участок старого пятого маршрута (от вокзала до Ботаники через Московскую), который отменили несколько лет назад, от отмены которого сильного возмущения не было в отличие, например, жителей ВИЗа, у которых единицу забрали ради жителей Академа...
Гость
28 июня 2024, 08:07
Чтобы любые изменения были эффективными, нужно чтобы чинуши сами ездили исключительно на общественном транспорте, тогда найдутся средства/возможности и на его обновление и всяческое улучшение - только так это будет эффективно
Гость
29 июня 2024, 10:38
ПРАВИЛЬНО! В СССР так и было, поэтому и жили по-человечески!
30 июня 2024, 14:44
Началось в колхозе утро.)
30 июня 2024, 15:03
Сократить предлагающих!
28 июня 2024, 16:32
Сделали бы как в Праге, покупаешь проездной на час, сутки или неделю, чем дольше срок, тем дороже, и вот тебе пересадочные маршруты и тд, билет валиден в течение своего срока на абсолютно любом маршруте
Гость
28 июня 2024, 08:06
Когда ты молод и полон сил, пересадки каждые пару остановок не страшат. Когда уже немолод и ноги болят или просто недомогаешь, каждая пересадка заставляет сокращать жизненное пространство. Если едешь с коляской или другим неудобным грузом или просто устал, то не хочется скакать по перекресткам. А хочется дождаться своего трамвая и как-нибудь доехать до нужного места
Гость
28 июня 2024, 08:45
Если ты айтишник (молод, полон сил и денег дофига) - зачем вообще использовать ОТ????
Гость
29 июня 2024, 10:43
Ну, мало ли чего хочется Вам... А им хочется денег! Вот и стараются!
Гость
29 июня 2024, 19:29
Гость
29 июня 2024, 19:29
Если ты айтишник (молод, полон сил и денег дофига) - зачем вообще использовать ОТ????
Зачем вообще жить в Екатеринбурге если ты айтишник?))
Гость
28 июня 2024, 07:54
Надо изучать пассажиропоток по каждому конкретному району - сколько народу и куда едет. Только так можно создать адекватную систему. А иначе это просто бессмысленная перестановка.
Гость
28 июня 2024, 09:21
Чувак, ты сам то в это веришь? Что изучат и при этом достоверно?))) Они тупо наймут своих же детей или племянников "для исследований" спишут капустку и нарисуют как получится удобные для себя циферки.
28 июня 2024, 09:47
Гость
28 июня 2024, 09:47
Чувак, ты сам то в это веришь? Что изучат и при этом достоверно?))) Они тупо наймут своих же детей или племянников "для исследований" спишут капустку и нарисуют как получится удобные для себя циферки.
Не надо ничего изучать, есть компании которые уже владеют вопросом и у них есть все данные. Они могут концепцию под ключ сделать, с расположением транспортных узлов и остановок. Нужно лишь сформировать грамотно ТЗ и грамотные люди все просчитают.
Вот именно. А они сами сообщили, что им не предоставили сведения по пассажиропотоку.
29 июня 2024, 14:32
Что за мания все менять? что ща демонстрация бурной деятельности? займитесь делом, а не переставлением маршрутов и созданяи новых головоломок для горожан
Гость
28 июня 2024, 07:43
Мало что люди стоят на остановках по полчаса и местные управленцы-плановики хотят сделать из общественного транспорта не пойми что, так еще и различные "ассоциации" хотят раздербанить то что осталось
Гость
28 июня 2024, 07:44
А можно узнать фамилии и кем работают эти люди из этой инцеативной группы???
Гость
28 июня 2024, 07:52
остапами бендерами они работают
Гость
28 июня 2024, 08:38
Да, и еще, где они живут? Не на Ленина, 8, случайно? А, что отсюда хорошо реформу проводить, до работы и обратно пешком, в любую погоду. На остановке по 40-50 минут стоять не надо, впихиваться в салон трамвая или автобуса тоже не надо. Респект!
Гость
28 июня 2024, 09:32
Гость, думаете от слова инцест?
Гость
28 июня 2024, 07:56
Маршрут должен обеспечивать беспересадочность. И соответствовать сегментированию или зональности (по признаку пешей доступности - как метро в Москау). В принципе обеспечить один кольцевой маршрут и 8 вывозных диаметральных - и выдумывать ничего не требуется. Но нет, чиновье боем за увеличение количества пересадок бьется.
28 июня 2024, 10:54
Тоже считаю это предложение абсолютно правильным и решающим проблему полностью.Все маршруты из каждого р-на в центр и обратно, между ними диаметральные маршруты. Схема типичная для метро, которая кстати во всех городах успешно работает
Гость
29 июня 2024, 11:14
Чушь несете в массы. Боже, какая чушь. Как часто вы перемещаете свое тело с одного конца города в другой? И второй вопрос - ваше тело готово по часу ждать транспорт, который ходит из одного конца города в другой, с заездом во все дворы, с вывертом и выворотом по всем кварталам, ради той пары пассажиров, которым надо с Мичуринского на Комприк, или с ГКБ7 на Солнечный?
Гость
2 июля 2024, 08:58
Вы сейчас сами себе противоречите. Говорите про беспересадочность, а потом приводите в пример метро, где как раз и используется принцип пересадки между маршрутами-линиями. Из Алтуфьево в Сокольники вы без пересадки не уедете, поскольку это разные линии. Про пешую доступность метро, конечно, смешно. В Московском метро перегоны сильно длиннее, чем в Екатеринбурге зачастую. Таким образом достигается более высокая маршрутная скорость.
28 июня 2024, 14:14
ахах.. с пионерки раньше ходили 18 и 19 , оба шли в центр, так или иначе их отменили.. и надо же.. теперь обратно хотят вернуть, а то на пазиках ездить неудобно... дебилы
Гость
28 июня 2024, 07:57
Надо лишать этих чиновников служебного транспорта. Им от этого будет удобнее. На ОТ, как все
Гость
28 июня 2024, 08:04
точно надо всех этих дармоедов заставить ходить пешком, так на них никакой казны не хватит
Гость
29 июня 2024, 10:50
НАДО. Вот только Кто же их лишит радостей?!!! Они же сами себя "награждают" всевозможными услугами с благословения Москвы !!!
Гость
28 июня 2024, 08:30
А что делать на пересадочном пункте, если там высадятся сразу несколько групп пассажиров приехавших из разных точек А, но и тем и тем нужно в пункт Б. В пункт Б едет 1 маршрут, судя по концепции "недоурбанистов-активистов". Утрируя, как впихнуть 2 вагона пассажиров в один вагон на пересадочном пункте? В чём удобство? Сначала ждать (зимой особенно бодрящий процесс), потом пытаться влезть в полный вагон?
28 июня 2024, 21:13
Проще вообще ликвидировать общественный, а в здании мэрии открыть общественный туалет.
28 июня 2024, 10:06
может этим чинушам самим убраться? навсегда
28 июня 2024, 07:45
Дело Бузуновой процветает!! Но надо делать все кардинально. Отменить трамваи и тролейбусы вообще. И пускать муршруты по мере покупки новых составов. Чтобы народ был благодарен мэрии и инициативной группе.
Гость
28 июня 2024, 07:59
Для начала людей надо научить ходить пешком. Но мэрия против пешеходов, игнорирующих ОТ, выпустила оружие массового поражения ЭСИМ. Ведутся против населения глубокоэшелонированные, хорошо запланированные действия...
Гость
28 июня 2024, 08:34
Гость
28 июня 2024, 08:34
Для начала людей надо научить ходить пешком. Но мэрия против пешеходов, игнорирующих ОТ, выпустила оружие массового поражения ЭСИМ. Ведутся против населения глубокоэшелонированные, хорошо запланированные действия...
Да, как же научишь людей ходить пешком, у нас же электросамокаты на каждом шагу, гонять будем.
Гость
28 июня 2024, 16:06
Для начала людей надо научить ходить пешком. Но мэрия против пешеходов, игнорирующих ОТ, выпустила оружие массового поражения ЭСИМ. Ведутся против населения глубокоэшелонированные, хорошо запланированные действия...
Думаю, наберётся много людей, которые ходят пешком те 2-3 остановки, которые можно и на общественном транспорте проехать. Но многие совершают более длительные поездки по 5-10 км и даже ещё длиннее. То есть пешком это может занять от 1 часа и более. А время - это ценный ресурс. Дома тоже есть различные дела, да и семье надо время уделять.
Гость
28 июня 2024, 08:00
Эта ассоциация пускай идёт...лесом. Там вообще никаких маршрутов, кроме 11-го. Нареформировались уже .
Гость
28 июня 2024, 08:14
А ещё надо скрестить комара с гусем, чтобы комары летом на север улетали!
Гость
28 июня 2024, 08:07
Вот они диверсанты где засели. Ведь вредят и вредят. Вас там ненавидит весь город уже!!! Вы там все профнепригодны!!!! Уйдите и дайте нормальным ребятам принести пользу городу. Период правления Орлова будет самым провальным за всю историю нашего славного города. Куда не глянь везде провал, но лица у них самодовольные. Даже самокритики нет никакой. Кароче дальше слов цензурных нету.
Гость
28 июня 2024, 08:35
Ох уж этот Байден
Гость
28 июня 2024, 12:09
Главное смотрите в сторону западной границы. там "главные угрозы", а не вот это все....
28 июня 2024, 14:01
Гость
28 июня 2024, 14:01
Ох уж этот Байден
Скорее, это всё Обама виноват.
Гость
28 июня 2024, 08:08
Тюменские гастролеры и их подельники готовят очередную пакость для горожан...
Гость
28 июня 2024, 08:38
Они этим занимаются в непрерывном режиме. Для чего назначены, то и делают.
30 июня 2024, 17:22
если абсолютно всех чиновников, прокуроров, МВД, ГАИ, вообще ВСЕХ управляющих пересадить на общественный транспорт, вопрос с дорогами, маршрутами, парком ОТ, и другие сопутствующие вопросы будут решены в РАЗЫ быстрее чьих либо выдумок и домыслов даже метро выкопают не за 20-30 лет, а лет за 5 во все стороны