Специалисты продолжают обсуждать будущее развитие трамвайного движения в Верхней Пышме. В распоряжении редакции E1.RU оказалась любопытная схема, которая предполагает создание для «Львят» кольцевой линии. Вагоны предлагается пустить по улицам Петрова, 40-летия Октября, Сапожникова, проспекту Успенскому и так далее. При этом большое кольцо будет разделено на три малых. Смотрите схему ниже.
Если план удастся реализовать, трамваями будет охвачен почти весь город, что существенно увеличит пассажиропоток. При этом в целях экономии предлагается сделать линии однопутными. Однако в условиях плотной застройки для обустройства рельсов всё равно потребуется выкуп земельных участков (скорее всего, с домами). А где-то и вовсе придется строить улицы с нуля.
Урбанист Владимир Злоказов считает, что двусторонняя трамвайная линия более практична, пусть это и потребует более существенных затрат.
— У идеи разделения транспортного обслуживания на односторонние направления есть существенный недостаток. При взгляде на карту кажется, что разделенный на них маршрут покрывает обслуживанием бóльшую территорию, чем маршрут, идущий в оба направления по одной улице. Однако, чтобы маршрут был полезен для пассажиров, они должны иметь доступ к обоим направлениям обслуживания.
Чем дальше друг от друга расположены два направления маршрута, тем меньшую территорию он может эффективно обслуживать.
Разделение на односторонние направления может играть символическую роль, например, при планировании застройки («Посмотрите, у нас вся территория обслуживается классными новыми трамваями, почему бы нам не построить тут 30-этажные дома?»), но с точки зрения удобства для пассажиров это, безусловно, недостаток, — утверждает Владимир Злоказов.
По его мнению, применительно к Верхней Пышме подобная идея имеет еще одну негативную сторону. Учитывая, что планируется продление линии в Среднеуральск, было бы правильно провести ее через город кратчайшим путем, а не запускать по экскурсионному петляющему маршруту, отметил урбанист.
— А иначе эта линия столкнется с той же проблемой, что и уже существующий участок: в то время как кратчайший маршрут в Екатеринбург проходит по проспекту Космонавтов, трамвайная линия проложена по петляющему и длинному пути, — подытожил Владимир Злоказов.
Отметим, что ранее в компании «Верхнепышминский трамвай» подтверждали, что изучают возможность продления существующей ветки и закупки дополнительных вагонов. Новое депо, построенное в 2023 году, сегодня загружено меньше чем наполовину. В нем обслуживают только 11 вагонов «Львенок», а можно 25.
Регулярные трамвайные перевозки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой были запущены 31 августа 2022 года. Мы рассказывали об этом событии в прямом эфире. Сегодня линию обслуживает единственный маршрут № 333, который ведет к кольцу на улице Фрезеровщиков в Екатеринбурге.
Все новости на эту тему мы собираем в специальной рубрике.