Остатки старой трамвайной линии, которая ежегодно пробивается из-под асфальта на перекрестке 8 Марта — Малышева, наконец-то уберут. Рельсы выкопают во время большого ремонта улицы Малышева на участке от Московской до Воеводина.
— Срок окончания работ по муниципальному контракту — октябрь 2024 года, — уточнил вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов.
Трамвайная ветка, о которой идет речь, раньше проходила по участку улицы 8 Марта от Радищева до проспекта Ленина, мимо «Рубина». Рельсы там проложили еще в 1929 году, а в 1986-м разобрали из-за строительства станции метро на площади 1905 года — но при этом часть рельсов почему-то не убрали. Трамваи распределили по двум параллельным веткам — на Московской и на Луначарского.
На линии по 8 Марта было две остановки: около пересечения с Малышева и ближе к перекрестку с проспектом Ленина. В 2020 году Александр Высокинский, который тогда был мэром, предложил восстановить закатанную в асфальт ветку, но идею так и не воплотили в жизнь.
А помните, как трамвай ездил по улице Свердлова? А по Толмачева? Какие еще трамвайные ветки были в Свердловске, но пропали в 90-е, мы показывали в этом обзорном материале.
Напомним, что история трамвая в Свердловске началась 7 ноября 1929 года. Движение открыли в день 12-й годовщины Октябрьской революции, больше подробностей об этом читайте здесь. Но запуск мог произойти намного раньше, ведь первые обсуждения необходимости трамвая для города в местной думе проходили еще в конце XIX века.
Мы также рассказывали об истории автобусного движения в Свердловске, которое началось в 1925 году. Все публикации, посвященные истории города, ищите по этой ссылке.