Глава Екатеринбурга Алексей Орлов заявил, что администрация вернется к планам по развитию городского метро. Об этом он сообщил на заседании гордумы. Главным аргументом стал рост пассажиропотока.
— На метро у нас серьезные планы, мы вышли на доковидный оборот пассажиропотока. Екатеринбург имеет право на развитие метро, — заверил Алексей Орлов депутатам.
Отметим, что в 2013 году метрополитен перевез максимальное количество пассажиров — 52 миллиона в год. В 2023 году этот показатель составил 44,7 миллиона.
Пока мэрия активно работает над обновлением других видов транспорта в городе. В рамках транспортной реформы планируются серьезные изменения, рассказал Алексей Орлов:
количество выделенных полос в Екатеринбурге вырастет с 17 до 42;
для трамваев будут делать выделенные пути;
количество платных парковок вырастет с 3000 до 17 000;
маршруты движения в городе стали корректировать в зависимости от загрузки;
с 1 октября мэрия перейдет на брутто-контракты с перевозчиками, они будут получать плату за пройденные километры, а не за пассажиров;
до конца года Екатеринбург купит еще 50 троллейбусов с увеличенным автономным ходом;
в этом году начнется масштабное обновление трамвайного парка;
Екатеринбург примет участие в программе по развитию электротранспорта и продлит трамвайную ветку в Академическом.
По словам Алексея Орлова, главное изменение — переход на новую схему контрактов с 1 октября. Губернатор Евгений Куйвашев ранее разрешил заключать договоры с перевозчиками без привязки к количеству перевезенных пассажиров.
— Благодаря этому будет соблюдаться режим движения общественного транспорта. Не будет такого, что на остановке стоят два человека и автобус не приходит. Средства на это предусмотрены и поддержка от бюджета области нам гарантирована, — рассказал Алексей Орлов.
Вы заметили изменение в работе общественного транспорта Екатеринбурга за последние четыре года?
О транспортной реформе мы подробно рассказываем в специальной теме. Про нее объявил Алексей Орлов еще в марте. Почитайте интервью с вице-мэром Рустамом Галямовым, который отвечает за общественный транспорт с декабря 2023 года. Редактор раздела «Дороги и транспорт» на E1.RU Роман Марьяненко ранее проанализировал переход на брутто-контракты.