Екатеринбурженка Екатерина пожаловалась, что не могла уехать на такси с ребенком, потому что водители отказывались перевозить автолюльку. Чтобы добраться до нужного места, ей приходилось уговаривать их не отменять поездку.
Опытный водитель такси Руслан рассказал E1.RU, почему шоферы отказываются возить детей. На то есть несколько весомых причин. Публикуем его аргументы от первого лица.
Если пассажир вызывает обычный тариф и у него с собой автолюлька, то никаких проблем с перевозкой нет, потому что люльку разрешено перевозить. Но в комментариях обязательно нужно указывать это, чтобы водитель мог оценить ситуацию и решить, готов ли он везти, например, годовалого ребенка, готов ли он брать на себя эту ответственность.
Часто водители на обычных тарифах отказывают в перевозке детей из-за принципиальной позиции — и я в их числе. Если ребенок шести — десяти лет едет без сопровождения взрослых, я его не повезу, потому что мне не нужны проблемы: какие-то обвинения или подозрения, если он потеряется, например.
В поездках с совсем маленькими детьми и с автолюлькой водитель вынужден менять стиль вождения: ехать медленно, отказываться от каких-то перестроений или маневров.
Чаще всего ввожу «Комфорт-плюс» — я уверен в том, что ко мне сядет взрослый пассажир, я буду его везти так, как привык, и ко мне не будет вопросов. Мой рейтинг 5,0 это подтверждает. Кроме того, не все водители готовы терпеть крики и ор в машине, а еще дети играют, бесятся, пинают по сиденью, хотят есть и пить.
Когда я только пришел в такси, я брал детские поездки — и есть еще один нюанс. Водитель тратит время, чтобы выйти из машины, поставить кресло, правильно пристегнуть.
А еще есть мамы и папы, которые сразу говорят, что ребенок поедет непристегнутым, чтобы он не плакал.
Родители не понимают, какую ответственность несет водитель, помимо штрафов. В случае ДТП ребенок может пострадать, и всё это ляжет на плечи того, кто за рулем.
Какой штраф грозит таксисту за неправильную перевозку ребенка
По ПДД детей до года нужно перевозить в автолюльке. С года до семи лет ребенок должен ездить в машине в детском автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем его росту и весу. Детей от семи до двенадцати лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве. С двенадцати лет детское кресло ребенку не требуется (если он выше 150 сантиметров и больше 36 килограммов).
Штраф за отсутствие детского кресла зависит от того, кто совершил нарушение. По статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей» физическое лицо (родитель, родственник) должно заплатить 3 тысячи рублей, должностное (в том числе таксист) — 25 тысяч рублей, юридическое (например, школа, таксомоторная компания) — 100 тысяч рублей.
Я статистику не вел, это мнение субъективное, но по общению с коллегами и собственному опыту могу сказать, что в детском тарифе водителей мало. Денежно детский тариф тоже никак не мотивирует: плюс 100 рублей к поездке. В наше время это несерьезные деньги, это два литра бензина, которые на холостом просто сгорят.
Водитель не на гособеспечении, он не получает никакую зарплату, льготы, он не обязан возить всех и может выбирать — брать ли на себя ответственность за ребенка в машине. Пассажиры должны это понимать.
Согласны с автором?
Ранее мы публиковали претензии мамы, которая не могла уехать с ребенком, а также мнения екатеринбуржцев (в том числе и таксистов) об этой проблеме.
Посмотрите, как за год изменилась стоимость поездок в такси. Почитайте также, из чего складывается цена на эту услугу и какие районы Екатеринбурга ненавидят водители.