Дороги и транспорт мнение Пять весомых причин, почему Екатеринбургу не нужны велодорожки для самокатов. Разгромное мнение

Пять весомых причин, почему Екатеринбургу не нужны велодорожки для самокатов. Разгромное мнение

Житель города Ефим Черепанов забраковал идею о необходимости создавать инфраструктуру для СИМов

Ефим считает, что инфраструктура для самокатов в Екатеринбурге не нужна

Молодой житель Екатеринбурга Ефим Черепанов анализирует проблему самокатов и приходит к парадоксальному выводу, что нашему городу не нужно сейчас вкладываться в инфраструктуру для них и строить дополнительные велодорожки. Публикуем его аргументы.

К написанию этой колонки меня подтолкнул постоянно возникающий вопрос электросамокатов — с которым, как горожанин, я сталкиваюсь буквально каждый день. Некоторые СМИ утверждают, что проблема их некорректного использования в отсутствии инфраструктуры, попросту говоря — велодорожек. Я, наоборот, утверждаю, что инфраструктура для самокатов в Екатеринбурге не нужна, и хочу перечислить несколько причин, почему это так.

Причина № 1: для велодорожек нет места

Земля в городе — это по определению очень дорогой и ограниченный ресурс. Увы, как бы ни хотелось самокатчикам, невозможно расширить дороги, не урезав тротуары, парковку или газоны. Мэрия постоянно в поиске возможности расширить проезжую часть (скажем, путем переоборудования Каменного моста в чисто автомобильный), а пешеходная часть улиц не то чтобы сильно широка. За счет чего или, иначе говоря, — куда впихнуть велодорожки?

Причина № 2: велодорожки — это дорого

Средняя стоимость 1 квадратного метра — ~500 р / м2. Велодорожку нужно обособить — прибавьте к этому бордюр; она должна быть достаточно широкой, чтобы два участника движения могли свободно разъехаться, заложим на это 3 метра. Для того чтобы покрыть весь город велодорожками — а это примерно 100 километров дорог, если брать только основные магистрали и улицы центра — нужно приблизительно 150 000 000 руб. Есть ли у города деньги на это удовольствие? Сомневаюсь. Отсюда следующее логичное возражение:

Причина № 3: велодорожки доступны только в теплое время года

По заявлениям пресс-службы Whoosh, среднее время поездки составляет 15 минут, при этом общее число самокатов всех сервисов в городе составляет порядка 10 000. Зима (климатически, не календарно) в Екатеринбурге начинается в октябре-ноябре и заканчивается в апреле, когда выпадает и тает снег.

Почему город должен вкладываться в инфраструктуру такими колоссальными средствами, которая будет использоваться от силы половину года небольшим (от всего населения) числом самокатчиков? Как будут использоваться велодорожки в остальное время года? Кто будет их чистить, если даже пешеходные тротуары под снегом до февраля-марта, и самое главное, кто будет за это платить?

Причина № 4: велодорожки — это не решение транспортной проблемы

Я думаю, ни для кого не секрет, что общественный транспорт в Екатеринбурге работает, мягко говоря, плохо. Любители электросамокатов утверждают, что это СИМ вполне себе решение транспортной проблемы. Не вижу смысла разбирать это возражение подробно, просто замечу, что с тем же успехом можно переводить горожан на скейтборды и роликовые коньки.

Более того: электросамокат не означает прогресса. Звучит смешно, но раз уж самокатчики сами часто это говорят, отвечу и на это. Очень часто приходится слышать, что «электросамокат — это прогрессивно, а те, кто против них, выступают за возвращение повозок с лошадьми». Нет, друзья.

Электросамокат не более прогрессивен, чем велосипед с моторчиком, а это довольно старая, если не сказать — архаичная штука.

Причина № 5: проблема электросамокатов в отсутствии культуры

Можно предположить, что самокатчики и все связанные с ними проблемы (статистика ДТП за 2023 — 77 ДТП с пострадавшими) действительно от отсутствия выделенной инфраструктуры. Но так ли это?

Разве отсутствие велодорожек заставляет людей ехать на самокате в наушниках, вдвоем или даже втроем, с детьми, пьяными?

Отсутствие велодорожек вынуждает вставать на самокат несовершеннолетних? Думаю, почти любой, читающий это, сталкивался с некорректным поведением самокатчиков — грубостью, требованием «освободить дорогу» и пропустить, наездами, неспешиванием на пешеходном переходе. Как здесь поможет наличие велодорожки?

Сдается мне, это необоснованное утверждение, звучащее как угроза.

Будто кто-то взял в заложники полуторамиллионный мегаполис: «сделайте велодорожки — тогда будем вести себя прилично!»

Мне кажется, последовательность должна быть обратной, как в старом анекдоте — «сначала вы научитесь плавать, а затем мы нальем вам воду».

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, в Екатеринбурге прокат самокатов заработал в 2020 году, но за четыре года вопрос с культурой их вождения так и не наладился. Не помогают ни проверки ГИБДД, ни специальная разметка для парковки этого транспорта. Пока самые действенные ограничения — временные, они вводятся на определенное время и даты.

Больше новостей о шеринговых самокатах, а также о связанных с ними проблемах вы найдете в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE31
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
204
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
Пять весомых причин, почему Екатеринбургу не нужны велодорожки для самокатов. Разгромное мнение
Ефим Черепанов
Мнение
Хорошо, что голыми не бегали. Главред E1.RU — о самых громких событиях недели в Екатеринбурге
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Екатеринбург стал полем боя землячеств и нацменьшинств». Мнение шокированного азербайджанца
Видади Мустафаев
Представитель федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
Тюменка показала секретное место для отдыха недалеко от Екатеринбурга: как доехать и что посмотреть
Патриция Новикова
Копирайтер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления