На Свердловской железной дороге задерживают поезда. На это обратили внимание пассажиры. В СвЖД подтвердили, что некоторые составы выбились из графика, и сообщили, что это связано с плановыми летними работами по замене рельсов.
Так, сегодня, 21 июня 2024 года на участке Чепца — Екатеринбург по техническим причинам были задержаны 4 пассажирских поезда дальнего следования:
№ 2 Москва — Владивосток на 2 часа
№ 69 Чита — Москва на 1 час
№ 13 Новокузнецк — Санкт-Петербург на 1 час 18 минут
№71 Екатеринбург — Санкт-Петербург на 1 час.
— Приносим извинения пассажирам за причиненные неудобства и делаем всё возможное для скорейшего ввода поездов в график, — сообщили на Свердловской железной дороге.
Информацию о фактическом движении поездов можно получить в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на сайте ОАО РЖД», а также по круглосуточному телефону Центра поддержки клиентов ОАО «РЖД» 8 800 775-00-00 (звонок из любой точки России бесплатный).
Тем временем юристы подсказывают, что за задержку поезда можно получить компенсацию, это прямо предусмотрено Уставом железнодорожного транспорта, имеющим силу федерального закона.
— Компенсация составляет не менее 3% от стоимости билета за каждый час задержки, — объяснил управляющий партнер «ВМ-Право и Консалтинг» Владимир Чувашов. — При этом первый час опоздания не считается. Есть важный нюанс: перевозками пассажиров занимается не АО «РЖД», а его дочерние компании и еще несколько частных, поэтому требования нужно предъявлять именно к ним.
Владимир Чувашов также добавил, что по закону можно потребовать не только компенсацию за задержку, но и возмещение расходов на приобретение новых билетов на другой поезд или самолет, а также — компенсацию гостиничных услуг и морального вреда.
Для получения компенсации необходимо определить, кто именно был перевозчиком (это указано в билетах) и предъявить претензию с подтверждением всех понесенных дополнительных расходов. Если в течение 10 дней не будет предложена компенсация, можно обращаться в суд и дополнительно требовать возмещения судебных расходов.
Ранее мы рассказывали, что пассажиры поезда Екатеринбург — Челябинск были вынуждены около часа прятаться в тени грузового состава. Их электричка сломалась под Кыштымом на страшной жаре, и находиться в салоне было просто невозможно. А в марте тот же поезд окутался дымом из-за неисправности. Пассажирам пришлось идти пешком.