Зампрокурора Екатеринбурга Артем Варданян пригрозил уголовным делом председателю транспортного комитета Игорю Ощепкову. Поводом стал недостаточный контроль властей над платными парковками города.
Суть проблемы следующая: чиновники и гаишники просто не успевают наказывать водителей, которые паркуются на халяву. Чтобы привлекать нарушителей, мэрия может передавать в ГИБДД до 20 тысяч материалов (видео нарушений) в неделю, но автоинспекторы успевают обрабатывать только чуть более 1 тысячи из них.
Эта информация была озвучена Игорем Ощепковым на заседании общественной палаты Екатеринбурга. После чего Артем Варданян жестко раскритиковал работу комитета и автоинспекторов. По его мнению, ситуацию с взысканием штрафов необходимо срочно исправлять, а не бросать всё на самотек, делая платное парковочное пространство убыточным для мегаполиса. Артема Варданяна возмутило и то, что о проблеме никто не сообщил в прокуратуру, хотя ситуация не менялась много месяцев.
Приводим полный диалог между Игорем Ощепковым и Артемом Варданяном:
— Скажите, какие расходы? Вы сколько тратите на обслуживание парковок? Доход мы услышали, 21 миллион рублей. А расходы какие? — спросил прокурор.
— Я посмотрю и доложу, — ответил Игорь Ощепков.
— Более чем уверен, что больше, чем 21 миллион. Получается, что у вас вся работа — это в минус бюджету. Хотя закладывалась мысль о том, чтобы бюджет деньги зарабатывал. Как быстро вам дают ответы ГИБДД? — спросил Варданян.
— В течение недели. В трехдневный срок они не укладываются. Я вчера встречался с ними, этот вопрос обсуждали, — сказал Ощепков.
— Почему вы не сигнализируете, что работа стоит? — поинтересовался Варданян.
— Ну я думаю, мы этот вопрос сами решим с ГИБДД, — ответил чиновник.
— Вы не можете решить! Сколько административок комиссиями было составлено? — спросил Варданян.
— За 2022 год было составлено 5969, за 2023-й — 20 250 постановлений, — зачитал Ощепков.
— А вы не видите, что есть несоответствие с количеством неоплаченных? — спросил Варданян.
— Да были проблемы. С октября 2023-го по февраль 2024-го нам вообще ни один материал на истребование нами данных не поступал, но этот вопрос решен, — заверил Игорь Ощепков.
— У нас срок давности по привлечению всего 2 месяца? Сколько человек вы выгородили? — спросил Варданян.
— Достаточно большое, — признался чиновник.
— А вы говорите, у вас проблем нет с ГИБДД? Где вы спали полгода? Сколько человек ушло от ответственности? — продолжал Варданян. — Много. В тысячах выражается? Мне по халатности вопрос по вам поставить? Легко, давайте решим этот вопрос, в уголовную плоскость вынесем. Нет информации от ГИБДД, органы прокуратуры надзирают за ними. Пришли и разобрались. — подытожил прокурор.
Мы обратились за комментарием в ГИБДД и вот какой ответ получили:
— Данное должностное лицо (Игорь Ощепков. — Прим. ред.) вводит всех в заблуждение. Запросы, поступавшие в Госавтоинспекцию Екатеринбурга от администрации города, отрабатывались в соответствии с действующим законодательством и в установленный законом срок, — заявили в автоинспекции.
Напомним, по-настоящему серьезно за водителей, не оплачивающих парковки, взялись только осенью 2022-го, когда «письма счастья» стали приходить сразу тысячам автомобилистов. До этого автовладельцы годами игнорировали паркоматы, поскольку существовала проблема с обменом данными между мэрией и ГИБДД.
До конца 2024 года количество платных мест в городе будет увеличено на 2 тысячи. Сейчас их около 3 тысяч. Уже с июня стоимость парковки будет увеличена с 30 до 50 рублей, а штраф за неуплату увеличили до 3000 рублей.