Екатеринбурженка Анастасия получила двойной штраф за превышение скорости на Серовском тракте, в районе Среднеуральска. Оба раза ее машина двигалась намного быстрее, чем разрешали знаки (108 и 114 км/ч при ограничении в 70 км/ч), но девушку смутило другое: комплексы засекли ее «Москвич» с разницей всего в 39 секунд. За это время автомобиль проехал чуть больше километра. По мнению Анастасии, такого расстояния было слишком мало, чтобы считать это двумя разными нарушениями. В первом постановлении ей назначили 500 рублей, во втором уже 2000 — за повторное нарушение.
— Мы с семьей ездили на озеро Таватуй и получили два штрафа в разницу одну минуту! Один штраф оплатили, а на второй подали жалобу, — рассказала хозяйка «Москвича». — По закону это является нарушением, потому что вне населенных пунктов на одной дороге между стационарными или передвижными камерами должно быть не менее пяти километров.
В ответ на это заявление Анастасии автоюрист Олег Таратухин напомнил, что минимальное расстояние в пять километров между камерами действительно является правилом. Правительство РФ утвердило его в начале июня, когда были выпущены основные требования к применению комплексов фотовидеофиксации. Но этот документ вступит в силу только 1 сентября текущего года, а пока такой двойной штраф считается абсолютно законным.
— По новым правилам минимальное расстояние в пять километров будет действовать на трассах, в городской черте оставят один километр, — уточнил юрист.
Сегодня у нас, по сути, нет правил, регламентирующих расстояние и время, через которое можно заново штрафовать водителей за превышение скорости.
В ГИБДД по Свердловской области так прокомментировали случай с «Москвичом»:
— Согласно действующим нормативно-правовым актам, расстояние между техническими средствами автоматической фиксации может быть сокращено, в зависимости от расположения мест концентрации аварий и потенциальных опасных участков дороги, — отметили в автоинспекции.
Проще говоря, на аварийных участках камеры могут стоять и чаще, чем раз в пять километров.
В ГИБДД также рассказали, почему так усердно контролируют камерами Серовский тракт. По статистике, за последние пять лет на участке дороги с 316-го по 317-й км произошло 30 аварий, в которых погиб один человек и еще двое пострадали, а на отрезке с 318-го по 319-й км случилось десять ДТП с тремя погибшими. Трасса в тех местах коварная: там есть резкие спуски и подъемы, а также крутые повороты.
Водители часто жалуются на дорожные камеры, но иногда штрафы действительно несправедливы. Так, мы рассказывали про автовладельца, которого наказали за езду без ремня безопасности, хотя в действительности он был пристегнут. А в другом случае екатеринбуржца оштрафовали за непристегнутого игрушечного кота, висевшего на лобовом стекле.
Ранее мы рассказывали, что мэрия Екатеринбурга выделила миллионы на дорожные камеры. Они будут следить за платными парковками.