Екатеринбуржцы встревожены судьбой развязки возле концерна «Калина» — ежедневно через большую стройку проезжают тысячи автомобилистов. Люди отмечают, что темпы работ серьезно замедлились по сравнению с предыдущими годами. Есть ощущение, что площадка вообще заброшена.
Мы направили запрос в администрацию города с просьбой уточнить, что происходит на объекте и есть ли отставание от графиков. Ответ пока не получили — сразу опубликуем, когда он поступит.
Ряд источников E1.RU в транспортной сфере утверждает, что у строителей возникли сложности из-за удорожания проекта (потребовались дополнительные работы). Но стоимость муниципального контракта просто так не увеличишь: для этого требуется прохождение экспертизы.
В перечне объектов капитального строительства — 2024, который недавно был опубликован на сайте регионального Минтранса, стоимость развязки по-прежнему составляет 7,4 миллиарда рублей. Такую сумму называли еще перед началом работ.
Кроме того, в апреле 2024 года подрядчики жаловались, что фирма «Альмакор», выигравшая право на строительство развязки, накопила огромные долги перед ними.
— Была видео-конференц-связь с Алексеем Афонским (один из руководителей «Альмакора»). С его слов, денег нет — ждут. Долги признают, но заплатить пока не могут, — рассказал корреспонденту руководитель подрядной фирмы, пожелавший остаться анонимным.
В администрации Екатеринбурга, которая выступает заказчиком объекта, уверяют, что такая нужная городу развязка не мутирует в долгострой, а автовладельцам такое даже представить себе страшно.
— Были проблемы, но они решены, скоро [строители] активизируются, — сообщил наш собеседник в мэрии.
Напомним, что срок завершения развязки остается неизменным: конец 2024 года. Наш фотокорреспондент Владислав Лоншаков прогулялся вдоль стройки и нашел рабочих на объекте, но их были считаные единицы.
Делимся кадрами. Ну и скрестим пальцы на удачу.
Об этапах строительства мегаразвязки возле «Калины» мы подробно рассказывали ранее. Она должна решить проблему вечных пробок, увеличив пропускную способность этого популярного у автомобилистов участка более чем в два раза: с 5 тысяч машин в час до 12 тысяч.
Все новости о масштабной реконструкции читайте в одном разделе.