Дороги и транспорт Кто виноват, что на уральских трассах образуются опасные колеи? Дорожники удивили объяснением

Кто виноват, что на уральских трассах образуются опасные колеи? Дорожники удивили объяснением

Дело не только в большегрузах

Колеи бывают двух типов. Одни образуются из-за тяжелых грузовиков, а другие — из-за легковушек
Источник:

Страшная жара, пришедшая в Свердловскую область, вновь подняла вопрос о сохранности дорог. На днях Уралуправтодор (обслуживает сеть федеральных трасс в регионе) запретил грузовикам-тяжеловесам ездить в дневное время — ограничение будет действовать с 10 до 22 часов до 16 июня, пока температура не понизится.

Однако ущерб асфальту наносят не только большегрузы, но и легковушки. Дело в том, что существует два типа колеи: пластическая и абразивная. Если говорить про тяжелые фуры, то они образуют пластическую колею: дорога нагревается до 60–70 градусов и продавливается под воздействием тяжести. В асфальте возникают углубления и волны, то есть он буквально расплывается в разные стороны.

Однако в последние годы пластическую колею почти удалось побороть за счет применения современных технологий и вяжущих веществ. Риск образования такой колеи, по сути, возникает только при аномальной жаре, а на Урале высокие температуры держатся один-два месяца в году.

Замер колеи на Арамильском тракте. Во время ремонта эта дорога была сделана по инновационной технологии и сохранилась очень хорошо
Источник:

Другое дело — абразивная колея. Этот тип износа наиболее проблемный, потому что дорога разрушается под воздействием автомобильных шипов.

— При непрерывном трении асфальт превращается в кашицу. Его просто измалывает в мелкий абразив, либо шипами выдирает, в зависимости от типа асфальтобетонной смеси и использованных вяжущих веществ, — объяснил E1.RU директор НИИ «Ладор» Александр Дедюхин.

НИИ «Ладор» — предприятие, профессионально занимающееся проведением испытаний, научными исследованиями в сфере строительства дорог, сертификацией дорожно-строительных материалов и судебными экспертизами. Разрабатывает техническую документацию для дорожного строительства.

На шипованных покрышках ездят не фуры, а легковые машины. При этом некоторые автовладельцы катаются на шипованной резине даже в летнюю жару, усугубляя ситуацию с износом асфальта.

— Еще один очень важный фактор — это скорость. Чем она выше, тем быстрее происходит износ дороги. Даже заметно, что на трассах колеи глубже именно на крайней левой полосе, где в основном ездят более скоростные легковые машины, — подчеркнул Александр Дедюхин.

Прошедшие два года отличались погодными условиями, близкими к экстремальным. Два лета были очень жаркими, а зимы — морозными и снежными. Из-за этого пострадали многие дороги
Источник:

Непростым для автовладельцев остается вопрос, когда именно нужно менять покрышки. В апреле 2024 года в Свердловской области было очень тепло и многие ринулись ставить летнюю резину, а в начале мая на область обрушились снегопады, вызвавшие обледенение дорог. Огромное количество водителей попали в ДТП, поскольку оказались, по сути, в зимних условиях на лысой резине. Многие тогда сильно пожалели, что поверили в приход полноценной весны.

Но ездить на шипах в июне — это уже явный перебор и прямой путь к образованию опасной колеи. Плохое состояние проезжих частей не только повышает опасность, но и заставляет дорожников снижать скорость на длинных участках загруженных дорог. Именно такая ситуация сложилась весной на Пермском тракте, где повесили знаки, запрещающие ехать быстрее 70 км/ч. Не все водители были внимательны, и многие получили штрафы за превышение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY10
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
79
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления