Дороги и транспорт Кто виноват, что на уральских трассах образуются опасные колеи? Дорожники удивили объяснением

Кто виноват, что на уральских трассах образуются опасные колеи? Дорожники удивили объяснением

Дело не только в большегрузах

Колеи бывают двух типов. Одни образуются из-за тяжелых грузовиков, а другие — из-за легковушек
Источник:

Страшная жара, пришедшая в Свердловскую область, вновь подняла вопрос о сохранности дорог. На днях Уралуправтодор (обслуживает сеть федеральных трасс в регионе) запретил грузовикам-тяжеловесам ездить в дневное время — ограничение будет действовать с 10 до 22 часов до 16 июня, пока температура не понизится.

Однако ущерб асфальту наносят не только большегрузы, но и легковушки. Дело в том, что существует два типа колеи: пластическая и абразивная. Если говорить про тяжелые фуры, то они образуют пластическую колею: дорога нагревается до 60–70 градусов и продавливается под воздействием тяжести. В асфальте возникают углубления и волны, то есть он буквально расплывается в разные стороны.

Однако в последние годы пластическую колею почти удалось побороть за счет применения современных технологий и вяжущих веществ. Риск образования такой колеи, по сути, возникает только при аномальной жаре, а на Урале высокие температуры держатся один-два месяца в году.

Замер колеи на Арамильском тракте. Во время ремонта эта дорога была сделана по инновационной технологии и сохранилась очень хорошо
Источник:

Другое дело — абразивная колея. Этот тип износа наиболее проблемный, потому что дорога разрушается под воздействием автомобильных шипов.

— При непрерывном трении асфальт превращается в кашицу. Его просто измалывает в мелкий абразив, либо шипами выдирает, в зависимости от типа асфальтобетонной смеси и использованных вяжущих веществ, — объяснил E1.RU директор НИИ «Ладор» Александр Дедюхин.

НИИ «Ладор» — предприятие, профессионально занимающееся проведением испытаний, научными исследованиями в сфере строительства дорог, сертификацией дорожно-строительных материалов и судебными экспертизами. Разрабатывает техническую документацию для дорожного строительства.

На шипованных покрышках ездят не фуры, а легковые машины. При этом некоторые автовладельцы катаются на шипованной резине даже в летнюю жару, усугубляя ситуацию с износом асфальта.

— Еще один очень важный фактор — это скорость. Чем она выше, тем быстрее происходит износ дороги. Даже заметно, что на трассах колеи глубже именно на крайней левой полосе, где в основном ездят более скоростные легковые машины, — подчеркнул Александр Дедюхин.

Прошедшие два года отличались погодными условиями, близкими к экстремальным. Два лета были очень жаркими, а зимы — морозными и снежными. Из-за этого пострадали многие дороги
Источник:

Непростым для автовладельцев остается вопрос, когда именно нужно менять покрышки. В апреле 2024 года в Свердловской области было очень тепло и многие ринулись ставить летнюю резину, а в начале мая на область обрушились снегопады, вызвавшие обледенение дорог. Огромное количество водителей попали в ДТП, поскольку оказались, по сути, в зимних условиях на лысой резине. Многие тогда сильно пожалели, что поверили в приход полноценной весны.

Но ездить на шипах в июне — это уже явный перебор и прямой путь к образованию опасной колеи. Плохое состояние проезжих частей не только повышает опасность, но и заставляет дорожников снижать скорость на длинных участках загруженных дорог. Именно такая ситуация сложилась весной на Пермском тракте, где повесили знаки, запрещающие ехать быстрее 70 км/ч. Не все водители были внимательны, и многие получили штрафы за превышение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY10
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
79
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления