Что делать екатеринбуржцам, которым внезапно перегородили выезд с парковки? Такая ситуация сегодня, 14 июня, произошла у новостроек в Полимерном переулке (эта территория относится к ЖК «Космонавтов, 11», возведением которого занимался федеральный застройщик «ПИК»).
Дело в том, что застройщик обязался сам организовать парковку, но у завода «Уралпластик», которому и принадлежит земля, оказались свои планы. Там решили заработать на местных жителях, организовав платную стоянку. Законно ли поступать так? Тем более если заключен договор?
Это мы спросили у автоэксперта и юриста Дмитрия Ларионова.
— Тут надо разделить проблему на две. Первая связана с самим фактом организации платной парковки. Собственник земли вправе распоряжаться ей по своему усмотрению, если он хочет сделать на ней парковку платной, ну, он в своем законном праве, — объяснил Дмитрий Ларионов. — Вторая проблема заключается в том, что были возведены какие-то ограждения, из-за чего владельцы автомобилей не могут выехать с данной парковки. Такие действия могут быть наказуемы.
Юрист объяснил, что доказать незаконность действий завода можно, если у водителей не было ни малейшей возможности выезда и если не было никаких заблаговременных предупреждений о предстоящих перекрытиях.
— Дело в том, что без нарушения правил дорожного движения любой автомобилист мог остановиться здесь, на любое время. Не обязан водитель задумываться о том, чья это земля. В обязанности водителя входит соблюдать ПДД, и у него есть право свободы перемещения. Если ничего из этого не нарушается, значит, он в своем праве оставить машину на этом месте, — уточнил эксперт.
Если возникает какая-то непреодолимая преграда, которая не позволяет ему эту машину оттуда убрать, очевидно, что такая преграда возводится незаконно.
Представим себе ситуацию, допустим, какую-нибудь условную улицу в центре города взяли со всеми припаркованными автомобилями, отгородили блоками и требуют деньги за выезд. Это, мягко говоря, беспредел. Здесь происходит практически та же самая история, — добавил он.
Чтобы вызволить свой автомобиль из ловушки, можно вызвать на место полицию и ГИБДД.
Напомним, что в мэрии Екатеринбурга решили повысить цены за платную парковку в центре города. Параллельно власти продолжают закручивать гайки для тех водителей, которые привыкли парковаться на халяву. Так, недавно Городская служба автопарковок решила закупить стационарные камеры, чтобы контролировать платные места (одними только «Парконами» это делать не получается).
Кроме того, минувшей весной увеличили штрафы за неоплату парковки. Депутаты областного Законодательного собрания приняли поправки в закон об административных правонарушениях. Тех, кто не переводит деньги за стоянку, теперь наказывают не на тысячу рублей, как раньше, а на сумму от трех до четырех тысяч рублей.