Дороги и транспорт обзор В Екатеринбурге за 20 лет построят две ветки метро. Где появятся станции?

В Екатеринбурге за 20 лет построят две ветки метро. Где появятся станции?

Публикуем карты и схемы

Строительство новых веток метро — вечная и несбыточная мечта екатеринбуржцев
Источник:

Есть в Екатеринбурге любимая тема для обсуждений — строительство новых веток метро. На рытье тоннелей нужна просто астрономическая (по меркам нашего города) сумма: больше 100 млрд рублей. Таких трат регион не потянет, а о городском бюджете (он меньше 80 миллиардов) и говорить не приходится.

В ближайшие годы перспектив на развитие подземки нет (если, конечно, федерация внезапно не выделит городу эшелон с денежными купюрами), поэтому о новых ветках метро приходится только мечтать. Особенно грустно тем, кто живет в удаленных, но густонаселенных районах и каждый день стоит в пробках, добираясь до работы или учебы.

Только представим себе на минуточку: выходит из дома житель ЖБИ и садится в метро на станции «Каменные палатки». Вжух — и за пять минут добирается до площади 1905 года, а через десять минут он уже на ВИЗе! И не важно, что на Малышевском мосту снова встали трамваи (такое там часто происходит) — поезда в тоннеле не зависят от вечных городских заторов.

Так же быстро до центра могли бы доезжать жители Академического, Уктуса, Юго-Запада...

Классическая схема екатеринбургского (свердловского) метро. Эти направления были выбраны еще инженерами во времена Советского Союза. К 90-м годам построить удалось только одну ветку, которая и действует в настоящее время
Источник:

Увы, подземку в Екатеринбурге в последний раз продлевали 12 лет назад, тогда первую ветку дотянули до Ботаники. С тех пор город непрерывно прирастал новыми кварталами, а станций метро оставалось всё так же — девять штук.

Да что там развитие! Вместо этого в метро повышали стоимость проезда и в срочном порядке ремонтировали устаревшие поезда (был риск полной остановки перевозок, потому что у вагонов заканчивался срок эксплуатации).

Но времена меняются, и когда-то всё же наступит благоприятный момент для развития екатеринбургского метро. Тем более что в прошлые годы инженеры всерьез занимались проектами обустройства веток. В этой публикации мы собрали самые привлекательные идеи по продлению подземки.

Перспектива на годы вперед

Надо помнить, что у Екатеринбурга есть Генплан — основной документ, предполагающий развитие мегаполиса до 2045 года. Если городскую подземку и будут продлевать, то ее трассировка будет соответствовать Генеральному плану, а схемы в нем очень интересные.

Так, действующую ветку (зеленый цвет) предлагается продлить на 1,7 км севернее, до ТЦ Veer Mall. Об этом проекте впервые рассказал мэр Алексей Орлов еще в 2022 году. С юга линию протянут на Уктус, до перекрестка Щербакова — Лыжников, где будет обустроена станция «Уктусские горы» (там же построят трамвайную линию).

Так развитие метро Екатеринбурга запланировано в Генплане города до 2045 года
Источник:

Вторая ветка (красный цвет) протянется от станции «Каменные палатки» на ЖБИ через центр на ВИЗ, к новому микрорайону возле Верх-Исетского пруда. При этом у второй ветки будет собственное депо «Аппаратное» в восточной части города.

Третья ветка (синий цвет), согласно Генплану, пройдет от Шарташа через центр в Академический. Для ее обслуживания также понадобится обустройство депо «Шарташское» на северо-востоке.

У всех веток будут стыковые и пересадочные станции: так 2-ю и 3-ю линию будет соединять станция «Восточная», обустройство которой планируется на перекрестке проспекта Ленина и улицы Восточной. Соединение 1-й и 3-й линий обеспечит легендарная станция метро «Бажовская» (она уже существует, но до сих пор не достроена).

Проект Уралгипротранса

Уже как-то позабылось, что по проекту второй линии была проделана большая работа. По заданию мэрии ей с 2012 года занимались специалисты проектного института Уралгипротранс.

Проект второй линии метро Екатеринбурга, который с 2012 года разрабатывали в Уралгипротрансе
Источник:

Проект предполагал протянуть вторую ветку с запада на восток Екатеринбурга — это серьезно улучшило бы транспортную ситуацию в центральной части мегаполиса. Многие горожане с удовольствием пересели бы на подземку, разгрузив от личного транспорта важнейшие улицы так называемого широтного направления (проспект Ленина, улица Малышева). Роль пересадочной станции при этом отводилась «Площади 1905 года». В Уралгипротрансе не раз подчеркивали, что строительство второй ветки — крайне непростая задача.

Интересное предложение от уральских проектировщиков для второй ветки: тоннель один, но в нём два этажа
Источник:

— По трассе проектируемой линии сосредоточено значительное количество памятников культурного и исторического наследия, расположенных вдоль главного проспекта города. Условия строительства объектов метрополитена характеризуются плотной городской застройкой и сложными инженерно-геологическими условиями, — говорили в институте.

Учитывая крайне стесненные городские условия, для второй ветки инженеры предложили особое размещение перегонов и станций: в одном тоннеле (из высокопрочной железобетонной обделки диаметром 12,5 метра), но в двух ярусах. При такой планировке с поверхности сооружаются только вестибюли станций с наклонными ходами для устройства эскалаторов. Это позволяет резко сократить количество выносимых инженерных сетей (труб и кабелей) и уменьшить размеры стройплощадок.

Стыковой пересадочный узел между 1-й и 2-й линиями на станции «Площадь 1905 года»
Источник:

Пассажирские платформы при этом размещаются в двух уровнях: друг над другом по направлениям движения поездов. Такое расположение платформ обеспечивает удобный переход между ними в зоне выхода на эскалаторы. Посадочные площадки (для безопасности пассажиров) можно отделить от зоны движения поездов прозрачной перегородкой с автоматически открывающимися дверями.

Что вы думаете о развитии екатеринбургского метрополитена?

Надо добиваться финансирования и строить сегодня!
Нужно развивать другие виды транспорта, это более реалистично
Я вообще не езжу на общественном транспорте

Все эти предложения значительно уменьшили бы стоимость и сократили бы сроки строительства второй линии метро. Еще жива надежда, что когда-нибудь идеи уральских инженеров воплотятся в жизнь, но пока они остаются только на бумаге.

Иногда фантазии екатеринбуржцев совершенно безграничны, и ветки метро мысленно протягивают до соседних городов
Источник:

Все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE41
Смех
HAPPY137
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY19
Печаль
SAD20
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
456
Форумы
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления