Водители автобусов и троллейбусов в Екатеринбурге жалуются, что не могут нормально подъехать к вокзалу, где находится остановка. Проблема не носит постоянный характер, но возникает, когда на станцию прибывают пассажирские поезда (иногда два одновременно). Встречать пассажиров приезжают как на частных легковушках, так и на такси. На Привокзальную площадь устремляется множество машин, из-за чего перед шлагбаумами растут пробки.
Ситуацию усугубляет то, что автомобилисты ограничены во времени: парковка бесплатная только первые 15 минут, а затем надо доплачивать по 200 рублей за час. В результате водители гурьбой стараются прорваться на площадь, запирая проезд для общественного транспорта. Автобусам и троллейбусам нужно поворачивать с Челюскинцев на площадь налево, но они упираются в пробку и теряют время.
— Вчера на вокзале был катаклизм на въезде. Минут десять не мог заехать на площадь автобус. Кое-как «продавил» таксистов, а следующий за мной 59-й капитально встал, — рассказал E1.RU один из водителей.
В мэрии Екатеринбурга признали, что автомобилисты действительно создают серьезные проблемы общественному транспорту возле вокзала.
— Территория Привокзальной площади и установленные на ней пункты пропуска находятся в ведении фирмы «РВ-Екатеринбург». А улица Челюскинцев, где стоит транспорт, находится в ведении города, — объяснили в администрации. — Проблема состоит в работе пунктов пропуска и в необходимости уступить встречному транспорту при выполнении левого поворота на территорию Привокзальной площади.
По словам чиновников, кардинально изменить ситуацию могла бы реконструкция этого участка улицы. Например, там можно было бы установить светофор.
— Нужна перестройка улицы Челюскинцев с обустройством регулируемых въезда и выезда с Привокзальной площади. В ближайших планах данное мероприятие не предусмотрено. Рекомендация только одна — планировать маршрут движения с заездом на площадь с правым поворотом, — подытожили в мэрии.
Дозвониться до представителей компании «РВ-Екатеринбург», которая обслуживает стоянку перед зданием вокзала, не удалось.
По данным «Контур.Фокуса», фирма «РВ-Екатеринбург» была создана в 2015 году. Основной вид ее деятельности — аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. Руководителем является Тагильцева Елена Павловна, которая также числится в руководстве ООО «Стройгрупп» (добыча камня) и ООО «Металл-Профиль» (аренда и лизинг транспортных средств). По итогам 2023 года чистая прибыль «РВ-Екатеринбурга» составила 19,5 миллиона рублей.
На Свердловской железной дороге отказались от комментариев, сославшись на то, что Привокзальная площадь не является их территорией, а фирма «РВ-Екатеринбург» никак не связана с РЖД.
Напомним, что брать плату за парковку на Привокзальной площади начали в 2016 году. В первые месяцы перед шлагбаумами часто возникали пробки: то отказывало оборудование, то водители отказывались платить.