Дороги и транспорт подробности Жителям Екатеринбурга предложили ездить в центр по тройной цене. Они согласились

Жителям Екатеринбурга предложили ездить в центр по тройной цене. Они согласились

Рассказываем о странной ситуации

Жителей Северки обслуживают маршруты-близнецы, но по очень разной цене

В поселке Северка, что на окраине Екатеринбурга, сложилась совершенно уникальная ситуация с автобусными маршрутами. Там ездят два рейса-близнеца: городской № 043 и межмуниципальный № 158. Все автобусы катаются из Северки через Пермский тракт до площади 1905 года и далее — на железнодорожный вокзал. Отличие между маршрутами лишь в цене. Зато какое! На № 043 работает обычный городской тариф в 33 рубля, а на № 158 нерегулируемый — в 120 рублей.

Наглядно о ситуации с автобусными перевозками в поселке Северка

У этой странной истории есть логическое объяснение. Многие годы Северку (которая хоть и находится очень далеко от центра, но всё же является частью Екатеринбурга) обслуживал только маршрут № 043. Поездка в нем стоила 100 рублей. Но с 1 декабря 2023 года заработали новые контракты. В мэрии решили, что жители Северки, как и другие горожане, имеют право на поездки по городскому тарифу в 33 рубля. Дешевый для пассажиров, но крайне невыгодный для перевозчика маршрут достался фирме «УралТрейд» (ранее № 043 обслуживал «Авто-Ном»). На линию вместо компактных микроавтобусов Citroen и Fiat стали выезжать более вместительные пазики. Но машин оказалось так мало, что уехать в город для жителей поселка стало настоящей проблемой. Новый перевозчик явно не горел желанием бросать лишние силы на невыгодное ему направление. При этом официально ссылался на нехватку водителей и кондукторов.

Уже в марте, после возникшей шумихи, власти подсуетились и направили на подмогу «УралТрейду» еще один маршрут, № 158, но по более высокой цене. Так жители Северки получили целых 2 маршрута. Но каждый — с изъяном. Ездить на № 158 оказалось накладно для кошелька, а на № 043 возникли огромные интервалы из-за малого количества машин.

В декабре жители Северки страшно ругали перевозчика «УралТрейд», который выставил на маршрут всего пару автобусов

Но у жителей поселка возникла еще одна претензия: почему-то при создании маршрута № 158 не предусмотрели так называемый зональный тариф (это когда пассажир, проехавший совсем чуть-чуть, платит только часть стоимости от полной поездки).

— К нам запустили обещанный межмуниципальный маршрут № 158, по сути наша прежняя маршрутка, но уже за 120 рублей, — рассказала E1.RU жительница поселка. — Всё бы хорошо, но раньше за поездку по территории Северки платили только 30–40 рублей, до Решет — 50 рублей. А теперь что по Северке, что до железнодорожного вокзала в Екатеринбурге — всё по 120 рублей!

Мы попросили прокомментировать ситуацию с маршрутом № 158 специалистов регионального управления автодорог. Именно это ведомство контролирует межмуниципальные перевозки в Свердловской области.

— По информации, предоставленной фирмой «Тринити Сервис» (обслуживает маршрут № 158), исходя из имеющегося транспортного спроса и необходимости обеспечения приоритетной перевозки пассажиров, перевозчиком на маршруте установлена фиксированная стоимость поездки 120 рублей вне зависимости от расстояния. Это обеспечивает экономическую целесообразность осуществления перевозок и рентабельность их регулярного выполнения, — сообщили в региональном управтодоре.

Проще говоря, перевозчик 158-го заявил, что возить из Северки пассажиров дешевле 120 рублей ему невыгодно. И снижать цену на билеты никто не будет. На этом фоне становится понятно, почему в «УралТрейде» оказались не в восторге от № 043, где возить пассажиров их обязали всего по 33 рубля.

В мэрии такие невыгодные маршруты называют «социальными». Они необходимы для жителей, но вызывают изжогу у транспортников из-за их убыточности. Нередко перевозчики забивают автобусами доходные направления, а невыгодные, наоборот, обдирают до косточек. За эти хитрости фирмы штрафуют, но суммы не настолько значительны, чтобы пресечь эту порочную практику.

Возможно, ситуацию исправит переход на брутто-контракты, который городские власти анонсировали в начале 2024 года. Эта идея — часть глобальной транспортной реформы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY31
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
52
Форумы
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
«Уже в 15 лет готов убить за дерзкое слово». Главный редактор E1.RU — о самых важных событиях недели
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Представился сотрудником ГИБДД и сказал, что ему пофиг». Мама двоих детей — о том, почему наказания для автохамов не работают
Алена Ямушева
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Это будет трата времени для нашей страны». Уральский учитель — об идее сократить обучение в школе
Виктор Якушев
Учитель истории и обществознания
Рекомендуем
Знакомства
Объявления