
Июнь в Екатеринбурге начался с жары, спастись от которой — та еще задачка. Особенно в общественном транспорте. В автобусах термометры показывают +32 °C, и это притом что там есть кондиционеры.
— Новые автобусы, 24-й маршрут. Температура внутри салона +32 градуса, и это в семь вечера! Пришлось выйти из автобуса, потому что дышать нечем. Зачем закупались автобусы с кондиционерами? — спрашивает читательница E1.RU Светлана.
Этому вопросу на самом деле уже минимум три года, и ответ гортранса не меняется. Как там объясняют, холодный воздух строго регламентирован правилами и нельзя вымораживать салоны, чтобы пассажиры не заболели. Какой должна быть температура в салоне в летнее и зимнее время, устанавливают нормы СанПиН.
В итоге выходит, что чем жарче на улице, тем менее заметен эффект от кондиционеров.
— Водители сами заинтересованы в том, чтобы кондиционеры работали, потому что у них от этого зависит микроклимат в кабине в том числе. Раскаленная машина — это же не комната. Намного сложнее охладить такой объем раскаленного воздуха, — отмечали в гортрансе.
В устаревших трамваях и троллейбусах Екатеринбурга такой проблемы и вовсе нет, потому что нет и кондиционеров. Зато включается вечная борьба за открытие люков и форточек среди тех, кому жарко, а кому дует.
Вы из каких?
В 2021 году мы специально проехали по городу в автобусах, чтобы посмотреть, справляются ли кондиционеры. Прочитайте, что говорят водители общественного транспорта о работе в жару.