Дороги и транспорт эксперт Такси станет роскошью? В Екатеринбурге опять подорожают поездки

Такси станет роскошью? В Екатеринбурге опять подорожают поездки

Эксперты рассказали о дефиците водителей и растущих тарифах

Рост цен на такси обещают уже в июне | Источник: Евгений Вдовин / 161.RUРост цен на такси обещают уже в июне | Источник: Евгений Вдовин / 161.RU
Рост цен на такси обещают уже в июне
Источник:
Евгений Вдовин / 161.RU

После введения Закона о такси число водителей в России заметно сократилось — соответственно, выросли цены на их услуги. Об этом сообщили на всероссийском форуме «Современное такси», который прошел в Екатеринбурге.

Новый закон о такси

Новая версия Закона о такси вступила в действие еще в сентябре 2023 года. Все таксисты, включая самозанятых, были обязаны зарегистрироваться в региональном реестре и получить разрешение на работу. Для этого водителям необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, а также договор с агрегатором, который необходимо предварительно заключить, а еще справку об отсутствии судимости.

Глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова объяснила, что водители, которые покинули рынок, перешли в смежные сферы — например, в доставку. Уменьшение числа таксистов создает дефицит.

— Любое регулирование так или иначе отсеивает тех, кто не может выполнить закон. Водители стали курьерами, потому что здесь нет стольких требований: путевых листов, медосмотров, класс машины не играет никакой роли. Работа идентична, а нервы даже крепче будут, потому что меньше приходится общаться с людьми, — отметила Ирина Зарипова.

Однако водителей стало меньше не только из-за нового закона. Председатель общественного совета сообщила, что порядка 100 тысяч таксистов находятся в зоне специальной военной операции, куда они отправились добровольцами.

Новый закон вступил в силу больше полугода назад | Источник: Виталий Калистратов / Городские порталыНовый закон вступил в силу больше полугода назад | Источник: Виталий Калистратов / Городские порталы
Новый закон вступил в силу больше полугода назад
Источник:
Виталий Калистратов / Городские порталы

Кроме того, цены на такси и так растут дважды в год. Ближайшее повышение произойдет уже в этом месяце.

— Тарифы поднимаются два раза в год стандартно. В декабре и в июне рост составляет около 15% (а в пиковые моменты, например в конце года, наценка достигает 100%, но она временная). Зимой в праздники влияет высокий спрос, а летом многие водители предпочитают отдыхать, а в города приезжают туристы, — объяснила эксперт.

Депутат Госдумы из Екатеринбурга Дмитрий Гусев рассказал, что ежегодно в декабре призывает агрегаторов не повышать тарифы, но огромное влияние на цены оказывает рынок.

Некоторые депутаты, которые занимаются транспортом, считают, что такси должно быть дорогим, это якобы роскошь.

Дмитрий Гусев, депутат Госдумы из Екатеринбурга

— Дескать, у кого есть денежки, должны ездить на такси. А остальные — на общественном транспорте. У меня, как и у многих других коллег, другая позиция. В современном мире с учетом платформенной занятости, когда каждый человек может подсоединиться к агрегатору и заработать, такси должно оставаться доступным. В последние десять лет каждый мог себе позволить поездки, однако с введением закона о такси цены выросли. В первую очередь, потому что машин стало меньше, — подтвердил Гусев.

Депутат отметил, что такси должно быть доступным, но нужно искать баланс между водителем, агрегаторами, таксопарками и потребителями, чтобы участники бизнеса могли зарабатывать, а пользователи продолжали кататься. По словам Гусева, найти гармонию сейчас непросто.

При этом сами водители регулярно жалуются на растущую стоимость топлива, автомобилей и их обслуживания. Таксисты говорят, что их доходы снижаются. На возмущение ответила Ирина Зарипова.

— Еще лет 25 назад, когда были локальные диспетчерские, я помню, как каждый раз приходил водитель после смены и говорил: какой низкий доход, как выросли цены, какие пассажиры плохие и так далее. Эта риторика со стороны водителей не меняется. Это как известный мем: работаю в такси для души, так-то у меня свой бизнес. Сегодня водитель такси — это маленький предприниматель, у которого есть машина как инструмент заработка и есть возможность самостоятельно выстраивать свое рабочее время, — отметила Зарипова.

Доход зависит от умений водителя.

Ирина Зарипова, глава общественного совета по развитию такси

Эксперт добавила, что есть разные примеры: некоторые таксисты зарабатывают по 200 и даже 300 тысяч рублей, а кто-то еле сводит концы с концами. Но если бы водителям было невыгодно работать на линии, если бы они получали меньше средней зарплаты, они бы давно ушли из отрасли.

В начале года таксисты в Екатеринбурге жаловались на падение доходов. Один из водителей показывал свой реальный заработок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY16
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления