Накануне главред E1.RU выпустил колонку о том, как самокатчики испортили жизнь... самокатчикам. На фоне новостей о самокатах, которые сбивают прохожих, детей и пенсионерок, их запрет выглядит всё более вероятным. И уже в эту пятницу запрет могут ввести: вопрос обсудят губернатор и мэр.
Мы узнали у читателей E1.RU, что они думают об авторской колонке, кто виноват и что делать. Особое мнение есть у самокатчиков — они подозревают, что запрет не приведет ни к чему хорошему. Ведь самокатчики без самокатов пересядут на общественный транспорт, который и без того перегружен.
Приводим весь спектр ваших мнений.
— Автор колонки на 100% прав. Хорошее дело сами и испортили. Так-то классно, когда можно доехать на самокате без пробок и задержек. Но администрации, прежде чем разрешать всякие новшества, надо подумать о том, где и как будет всё устроено, — уверена Марина Иванова.
— Я не против самокатов как отдельного вида транспорта. Очень выручает, когда нужно быстро добраться до работы. Дешевле, чем такси, и не стоять в пробках. Но! Одно дело адекватно использовать самокаты, а другое — летать на огромной скорости и сшибать прохожих. На меня саму не раз наезжали нетрезвые люди. Мало приятного, когда тебе ноги переезжают, — призналась Виктория Шарлаимова.
Мне лично страшно, когда человек весом 150 кг летит на самокате. Так что какие-то правила и ограничения нужны, конечно.
— За много лет не видел ни одного самокатчика, который бы спешивался. Сегодня меня на скорости 15 километров объехала девушка на самокате. Едет по тротуару — словно в «шашечки» играет. Только запрет и большие штрафы остановят этот «самокатный беспредел», другого варианта нет, — говорит читатель.
— Ребенка страшно отпустить, приходится за руку держать всё время, так как небезопасно стало. Подростков столько гоняет, беспредел полный. Я за полный запрет! — утверждает Елена Биткова.
Умоляю, запретите это опасное убожество, никаких арендных самокатов быть не должно! Кому надо, тот купит.
— Самокаты надо разрешать тем, у кого есть водительское удостоверение с любой открытой категорией. Права есть — значит правила знаешь, поехал не по правилам или попал в ДТП — уже наказывать как положено, — предложила Екатерина Ануфриева.
— Если самокат — это будущий вид транспорта, обустраивайте велодорожки на проезжей части дороги. Создавайте конкурентную среду для ТС, пусть новое доказывает свое преимущество перед старым. Пока же Екатеринбург напоминает осажденный город: всюду заборы и заборчики, столбики и валуны, только чтобы у людей оставалось место для обычной ходьбы пешком, — уверен читатель.
Уберите аренду с улиц. На своих самокатах так ездить не будут, свое же жалко.
— На все «спасибо» автора отвечаю — пожалуйста! На самокатах в основном молодежь, подростки. Им нужна скорость, адреналин и плевать они хотели на всё. Нет культуры пользования данным видом транспорта. Потому что нет правил, не нужно получать права на вождение. Ходить страшно и небезопасно, — заметила Наталья Коротенко.
— Для них нужно сделать инфраструктуру. Отдельные дорожки. У авто есть дорога, у пешеходов — тротуар. Вот и для самокатов должны быть дорожки, причем не в ущерб дорогам и тротуарам. Невозможно сделать — значит, город не готов к самокатам. И конечно, нужен контроль доступа к самокату с периодическим подтверждением личности плюс допуск со сдачей ПДД, — предлагает Михаил.
Впрочем, есть и люди, которые против любых запретов. Они считают, что в авариях зачастую виноваты пешеходы — и самокатчиков не за что винить. А городу в случае отказа от самокатов грозит настоящий транспортный коллапс. Ведь самокатчики просто не поместятся в наши автобусы.
— Господи, запретят самокаты — люди начнут жаловаться на велосипедистов, мотоциклистов, водителей. А знаете почему? Потому что сами не умеют управлять самокатом! Завидуют, что одни умеют, а они нет. Я сама езжу на самокатах. И могу пожаловаться на людей-пешеходов, это же лютая жесть, — призналась самокатчица.
— Давайте заодно автомобилям ограничим скорость до 20 км/ч, чтобы снизить смертельный исход от ДТП. Ах, ну да, ведь быстрее добираться удобнее, чем медленнее... Ничуть не оправдываю неадекватов, если что, просто идея с ограничением скорости — глупость, если это не зонированное ограничение, — говорит екатеринбуржец.
Сделать отдельные велодорожки? Не, не слышали. Мы лучше запретим самокаты, а то у нас с общественным транспортом всё хорошо.
— А автобусов на всех хватит? Или трамваев горящих, или нашего короткого метро? Куда денутся люди, у которых отберут самокаты? Вы готовы терпеть еще больше толп в общественном транспорте? — задается вопросом екатеринбуржец.
— И спасибо властям за то, что вместо обустройства выделенки на всех тротуарах не сделали ровно ничего. Это как выпустить слепого человека на дорогу и посмотреть, что из этого получится, выживет или нет, — говорит Наталья Якунина.
— Сейчас самокатчики на общественный транспорт пересядут, и все будут на него бочку катить. Мол, тесно, транспорта не хватает. Потом еще на что-нибудь. Развитие — это не про Екатеринбург в последние годы, увы, — сетует Станислав.
А вы боитесь транспортного коллапса из-за запрета самокатов?
Напомним, в Екатеринбурге прокат самокатов заработал в 2020 году, но за четыре года вопрос с культурой их вождения так и не наладился. Не помогают ни проверки ГИБДД, ни специальная разметка для парковки этого транспорта. Пока самые действенные ограничения — временные, они вводятся на определенное время и даты.
Больше новостей о шеринговых самокатах, а также о связанных с ними проблемах вы найдете в специальном разделе.