Уже в эту пятницу в Екатеринбурге мэр и губернатор проведут встречу, на которой решат, какие ограничения ввести для арендных электросамокатов. В том числе рассматривается и их полный запрет. Дело в том, что за четыре месяца в городе случилось 27 аварий с самокатчиками, в которых пострадали 29 человек, среди них 8 детей. В 20 случаях самокаты были из сервисов кикшеринга.
Своим мнением об этой проблеме поделился главный редактор Е1.RU Александр Ашбель.
Я хочу сказать спасибо всем тем, из-за кого Екатеринбург вот-вот лишится удобного сервиса по аренде самокатов. Только не делайте вид, что это какие-то неизвестные злодеи — нет, это обычные горожане, и их очень много.
Спасибо тем, кто не спешивается и проезжает перекрестки так, будто правила не для них, а для неудачников-пешеходов. Отдельная благодарность тем, кто вообще не смотрит на светофор и чешет на красный. Наш постоянный эксперт по вопросам транспорта уверяет, что «нормальных самокатчиков намного больше, чем сумасшедших», но мои наблюдения говорят об обратном.
Да, совсем забыл сказать: я и сам катаюсь на самокате (только не на арендном) и почти каждый день наблюдаю одну и ту же картину. Самокатчиков еще как-то хватает на то, чтобы ездить по тротуарам по правой полосе и худо-бедно не пугать прохожих при обгоне (и то не всегда), но, когда дело доходит до перекрестков, просто туши свет.
Не верите мне — понаблюдайте сами: надо хорошо постараться, чтобы найти законопослушного самокатчика. Все лезут наперегонки так, будто платят по 1000 рублей за минуту.
Спасибо тем, кто считает нормальным накидаться перед тем, как встать на самокат. Это же так прекрасно — ехать с ветерком под алкоголем! И никто не проверит, да и от немногочисленных полицейских можно без проблем свалить. А сколько нерасторопных пешеходов можно сбить!
Спасибо тем, кто ездит по двое, по трое и далее по мере возможностей. Отдельный привет родителям, которые катаются вместе с маленькими детьми. Вы вообще в своем уме? Если себя не жалко, то они в чём виноваты? Любой опытный автомобилист знает, что даже самое аккуратное вождение не спасет вас от дурака на дороге. Но в машине есть ремни и подушки безопасности, а что есть у ребенка, который вцепился в рулевую колонку?
Отдельное спасибо тем, кто паркует самокаты вот буквально где захочется: поперек тротуара, на выходе из ворот, на парковке. Почему нет-то? Всё равно сейчас следующий его заберет. Так улицы и превращаются в склад под открытым небом, который проще обойти стороной, чем пробираться через эту полосу препятствий.
В общем, спасибо, родные горожане, за то, что скоро из самокатной столицы Екатеринбург превратится в живой пример того, как можно загубить классную инициативу. В ближайшее время нас ждут нововведения вроде езды на скорости 10 км/ч (вообще никакого смысла), «лежачих полицейских» на тротуарах (вот колясочники-то обрадуются) или громадных запретных зон (как в Перми).
Всё могло быть совсем по-другому, да сами самокатчики подвели.
Согласны с автором?
Напомним, в Екатеринбурге прокат самокатов заработал в 2020 году, но за четыре года вопрос с культурой их вождения так и не наладился. Не помогают ни проверки ГИБДД, ни специальная разметка для парковки этого транспорта. Пока самые действенные ограничения — временные, они вводятся на определенное время и даты.
Больше новостей о шеринговых самокатах, а также о связанных с ними проблемах вы найдете в специальном разделе.