Новость о том, что в Екатеринбурге могут запретить электросамокаты, вызвала бурную дискуссию среди наших читателей. Пока одни яро поддерживают эту инициативу и мечтают об исчезновении самокатчиков с тротуаров, другие считают, что запреты — не выход. Некоторые высказывают мнение, что модный транспорт следует оставить, при этом создать для него безопасную среду.
В этом материале мы собрали спектр мнений наших читателей. Большинство высказалось за запрет электросамокатов, с них и начнем.
— Можно уже радоваться и кричать ура, наконец-то нас услышали?! Надоело уже ходить и оглядываться. Они все несутся: самокатчики, доставщики на велосипедах, кошмар и ужас просто, — возмущается Алика.
— Очень-очень прошу запретите, уберите их. Это убийцы и палачи. Детей страшно одних без держания их за руку отпускать. Сама иду, и когда нужно повернуть налево или направо, уже оборачиваюсь, как бы «не быть препятствием» этим убийцам. До чего довели народ, идти спокойно нельзя. А сколько стало ездить на них вдвоем, а то и втроем. Спасите пешеходов! — призывает наша читательница.
— Многоуважаемые мэр и губернатор, избавьте город от этого зла! Если нужны подписи горожан за запрет кикшеринга — без проблем. Только скажите, куда подойти. Я каждый день вижу, как самокатчики гоняют на красный, грубо нарушают ПДД в потоке, ездят вдвоем-втроем, а час назад видел, как компания из 7–10 подростков устроила гонки на прокатных самокатах прямо по проезжей части на Радищева, — делится читатель с ником doc_B.
— Как же будет здорово, если их запретят! Люди реально только себя калечат, либо пешеходов, но больше всего страшно за детишек. Ведь самокатчики летят и даже не смотрят... а малыш может резко побежать в любую сторону, и мамочки, бывает, отвлекаются. Нужно запрещать и всю эту лавочку прикрыть! — восклицает наш читатель.
Травмы и увечья пешеходов — главное свидетельство, что самокаты нужно запретить. Власть обязана заботиться о жизни и здоровье граждан.
— Запретите! Запретите! Пусть в парке аттракционов катаются! Страшно по улицам ходить, с такой скоростью несутся. Страшно за детей, за пожилую маму, она глуховата, — делится наш читатель.
— Самокатчики надоели до жути! Мало того, что гоняют по двое, так еще и сигналят. На тротуаре! А еще паркуются ужасно. Недавно женщина с коляской не могла выехать из метро на станции «Ботаническая» — весь проход к лифту был заставлен этими желтыми самокатами, — рассказал читатель E1.RU.
— Поддерживаю полный запрет! Смысл ограничивать скорость и так далее? Люди хотят просто гулять по улице, а не быть в напряжении, что вот-вот, надо будет отпрыгнуть из-за самокатчика. А еще везде в городе, а особенно в спальных районах, ходят маленькие дети, пожилые люди, человек может просто после операции идти или стоматолога и не иметь возможности отпрыгивать на два метра вовремя от самоката! — восклицает наш читатель.
А теперь приведем мнения тех, кто уверен, что одними запретами ничего не решить.
— Вам дали вариант беспробочного передвижения в городе, в котором беда с общественным транспортом, но вы не смогли научиться им пользоваться. Вместо того чтобы кричать «сделайте инфраструктуру», вы кричали «запретить». Такими темпами мы придем к северокорейскому режиму. Каждый день вижу, как пешеходы и водители нарушают правила, — поделился наш читатель, который отметил, что сам ни разу не катался на электросамокате.
— Может, начать массово строить велодорожки для самокатчиков? Начать учить детей ПДД на ОБЖ, как безопасно ездить на велосипедах, самокатах? Может, не надо запрещать человеческий прогресс, а работать, чтобы город соответствовал времени, — рассуждает наш читатель.
— В этом городе ничего не сделано для безопасного сосуществования пешеходов, самокатов, вело и авто. И это главная причина всех пешеходно-дорожных конфликтов. Используется одна и та же инфраструктура: дорога + тротуар, которой всем уже просто не хватает. Даже в хваленом Академе велодорожки не обособлены от тротуаров и там регулярно возникают аварийные ситуации и конфликты, так как уже пешеходы лезут на них без разбора, выгуливают на них орущих детей и собак, ставят коляски поперек, — поделился читатель E1.RU.
Вроде надо думать о прогрессе, но, видимо, не в то время живем, зачем нам новации.
— Стройка метро — нет. Кольцо городского электропоезда — нет. Нормальный аэроэкспресс — нет. Современный ж/д вокзал — нет. Три-четыре современных ТПУ (транспортно-пересадочный узел) — нет. Обособление трамвайных путей — нет. Обновление трамваев — нет. Выделенные полосы автобусов — нет. Повременной единый тариф ОТ — нет. Бесплатный проезд пенсионерам — нет. Запретить электросамокаты — да, да и да! — проанализировал ситуацию читатель.
— У меня есть выбор: ехать на авто, увеличивая пробки, ухудшая атмосферу, изнашивая дорожное покрытие или на самокате, никому не мешая, за исключением людей, которые ходят шеренгой по трое и уткнувшись в мобилу. Самокат разгружает и общественный транспорт! Велосипед тоже запретим в городе? Совсем с ума посходили! Вместо того чтобы создавать инфраструктуру под это, привычно запрещаем, — возмущается наш читатель.
- Следующими прошу убрать автомобили с дорог, из-за них пробки и аварии. Ездят, людей сшибают, в остановки врезаются, движение парализуют, надоели эти автомобилисты. А потом давайте запретим смартфоны, а то ходят все по телефонам болтают, надоели уже. Ну а дальше уж подумаем о запрете электричества, газа: то замыкание, то утечка. А вообще, тут шла с работы, в меня врезалась ворона, давайте птиц запретим, летают, оглядываться приходится, — рассуждает наша читательница.
А вы на чьей стороне?
К сожалению, о происшествиях с самокатчиками мы пишем почти каждый день. Ранее в Екатеринбурге 15-летняя девочка сломала себе нос после покатушек на электросамокате. Она въехала в пешехода, который резко сменил направление движения.
Власти периодически пытаются снизить количество подобных ЧП. В апреле, например, самокатчикам ограничили скорость на центральных улицах Екатеринбурга.