На дорогах Екатеринбурга нанесли шумовую разметку. Суть такая: если наезжаешь на нее колесом, то в салоне авто чувствуется вибрация, а также слышен характерный шум. Это служит сигналом водителю, что он вот-вот пересечет двойную сплошную и окажется на встречке.
Работает технология довольно просто:
— В качестве материала применяется уже привычный термопластик. Рабочие наносят квадраты со стороной около 10 сантиметров. Расстояние между небольшими кусками пластика составляет несколько десятков сантиметров. Затем специалисты наносят поверх квадратов обычную разметку. Благодаря этому линии становятся рельефными — с высотой до 10 миллиметров, — объяснили в администрации Екатеринбурга.
Пока шумовая разметка есть только на улице Репина, на участке от Центрального стадиона до улицы Начдива Васильева. Но в течение лета она появится на всех четырехполосных дорогах Екатеринбурга.
Ранее в Екатеринбурге экспериментировали с вафельной разметкой, на которой нельзя останавливаться (иначе — штраф). Она нужна для борьбы с пробками в час пик. Первую «вафельницу» нанесли на перекрестке Крауля — Токарей. Система несколько месяцев работала в тестовом режиме, и штрафы с камер водителям не назначали. В течение зимы вафельная разметка стерлась, и пока ее не восстановили. Планируется, что подобная разметка будет действовать на нескольких загруженных перекрестках города.