Российские власти намерены ужесточить наказание за езду со скрытыми госномерами. Как сообщает «Интерфакс», правительственная комиссия одобрила проект об административной ответственности за изменение или сокрытие автомобильных номеров.
Ранее в МВД разработали поправки в статью 12.2 КоАП, в которых ужесточили ответственность за сокрытие номеров на автомобилях и езду без них. Силовики предложили наказывать за это лишением водительских прав на срок от года до полутора лет. Сейчас за езду со скрытыми номерами или без них автомобилистам грозит 5000 рублей штрафа или лишение прав до трех месяцев.
Автоэксперты из Екатеринбурга объяснили читателям E1.RU, что изменит ужесточение наказания и сможет ли оно избавить город от тех, кто паркуется с прикрытыми номерами.
«Нарушителей становится всё больше»
Автоэксперт и глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов:
— Вообще, разговоры об этом велись достаточно давно. Езда с прикрытыми номерами в Екатеринбурге — это не массовое явление, но такие водители встречаются. Это относится и к тем, кто специально затирает цифры на госномере. С появлением и развитием систем фотовидеофиксации на дорогах таких нарушителей становится всё больше и больше. В какой-то момент стало понятно, что действующее наказание их не пугает и не останавливает, поэтому такая инициатива и родилась.
Припаркованных транспортных средств это не касается, поскольку действующие правила дорожного движения не запрещают парковку автомобиля без номеров. Водитель может при желании даже унести номера с собой или закрыть их чем угодно. Но в некоторых городах, например в Москве, действует положение антитеррористической комиссии, и автомобиль без госномера, припаркованный на улице, могут увезти на стоянку. Эвакуация при этом бесплатная, хранение на стоянке будет бесплатным, но автовладельцу придется за этой машиной куда-то ехать. В Екатеринбурге таких правил нет.
Я думаю, что ужесточение наказания способно повлиять на сознание наших граждан. Кто-то действительно задумается, если им будет грозить достаточно серьезный срок лишения права управления, а полтора года — это весьма значительно.
«Много ли вы видели гаишников на дорогах?»
Автоэксперт Дмитрий Ларионов:
— На мой взгляд, эта инициатива очень слабо способна поменять сложившуюся ситуацию. Причин две. Во-первых, всё-таки речь идет не о тех, кто стоит, а о тех, кто движется. Если машина не участвует в процессе дорожного движения, водитель не должен держать ее в исправном состоянии. Он может номер с собой увезти, закрыть как хочет, пока она припаркована, это не нарушение ПДД.
Речь идет только о том транспортном средстве, которое находится в процессе дорожного движения. В какой-то мере, конечно, это может коснуться некоторых людей, которые скрывают номера на парковке, но только в том случае, если они забыли открыть номер перед тем, как поехать снова. Но по опыту таких людей немного, и ужесточение наказания приведет просто к тому, что такие нарушители станут умнее и внимательнее.
Во-вторых, любое такое нарушение выявляется и пресекается исключительно живыми сотрудниками полиции на дороге. Камера, если номер действительно нормально скрыт, распознать номер неспособна. Значит, нарушение зафиксировать может только сотрудник полиции. И спрашивается: а много ли вы видели гаишников на дорогах? Недавно как раз таки власти признали, что у нас вообще страшнейший дефицит в системе МВД.
И по чесноку: да, у нас сотрудников полиции сейчас в разы, может быть, даже в десятки раз меньше, чем было 10–15 лет назад.
Я всё мечтаю, что когда-нибудь станет нормальное количество сотрудников полиции на дорогах, и тогда реально очень многие проблемы сойдут на нет постепенно. Потому что отсутствие сотрудников ГИБДД на дорогах стало спусковым крючком для очень большого количества разных злоупотреблений. И да, сокрытие номера — это одно из них.
А как считаете вы: нужно ли лишать прав на полтора года тех, кто скрывает или снимает госномера?
Ранее мы показывали, как платные парковки в центре Екатеринбурга оккупировали прикрывальщики номеров.
В свердловской ГИБДД рассказывали, что скрывать части номера от камер бессмысленно: их давно научились восстанавливать с помощью баз и системы «Паутина». Прочитайте, как она работает. Система мгновенно выявляет автомобили в розыске, машины-двойники и водителей без прав.
А недавно по камерам в Екатеринбурге начали штрафовать водителей, которые болтают по телефону за рулем.