Жители Екатеринбурга разделились на два лагеря, обсуждая будущее улицы Шейнкмана. Напомним, что недавно ее предложили сделать односторонней на 1,5-километровом участке от Большакова до Радищева. Поводом для этого стала высокая аварийность.
Проблема вот в чем: сегодня на Шейнкмана работают две схемы движения. С 05:55 до 10:00 ездить по ней можно только в одностороннем режиме. С 10 часов можно двигаться в обе стороны, но водителям приходится буквально протискиваться: ширины дороги не хватает. Ситуацию сильно усугубляют припаркованные (с нарушениями) авто, которые занимают место по краям проезжей части. Результат — множество мелких аварий. В 2023 году было зафиксировано больше 20 ДТП из-за несоблюдения бокового интервала.
Автомобилистам (что логично) не понравилась идея сделать Шейнкмана односторонней, ведь некоторым водителям это сильно усложнит путь по центру. В обсуждениях на E1.RU многие читатели предположили, что введение односторонней дороги не только не облегчит, а наоборот, усложнит дорожную обстановку.
Вот их аргументы:
может, убрать реверсивное и оставить двухстороннее движение, но при этом нарушителей эвакуировать сразу? На Мамина-Сибиряка из трехполосной сделали однополосную за счет припаркованных автомобилей;
по односторонке движение еще замедлится, так как появится еще больше припаркованных авто с обеих сторон. Эту улицу необходимо расширять либо полностью запрещать парковку. В утренние часы из-за организации одностороннего движения по Шейнкмана останавливается движение Куйбышева в сторону Московской;
на этом участке по четной стороне Шейнкмана имеется широченный газон, его можно сократить вдвое и организовать еще один ряд без ущерба для пешеходов, но это совсем другая история;
дорогу расширять нужно, место есть, а то, что сейчас предлагается, — это полумеры;
есть простейший вариант — расширить дорогу до трех полос за счет газона, среднюю полосу сделать реверсивной. Тогда водители не смогут с двух сторон парковаться;
Сакко и Ванцетти — односторонняя, но из-за припаркованных с обеих сторон машин на ней остается только один свободный ряд;
вместо эвакуации нарушителей и штрафов [власти] решили пойти на поводу у нарушителей правил и изменить схему;
эвакуацию нарушителей верните, и всем будет счастье. Раньше там же, на Шейнкмана, вывезут с десяток машин — потом неделя свободной дороги;
вариант построить паркинг не предлагать? Уберутся машины с дороги, и всем будет счастье. Там столько клиник, магазинов, офисов. Как без парковок-то;
а что толку, если вы ее сделаете односторонней? У нас все односторонки заставлены машинами по обе стороны дороги, и остается узкий проезд только посередине дороги, нисколько это решение не избавит от проблемы. Там, где вводят односторонки, потом все двигаются в один ряд, так как крайние ряды заставлены припаркованными машинами! Что на Мамина-Сибиряка, что на Бажова и так далее;
всё просто. Поставьте 3–4 эвакуатора на постоянной основе там, на пару месяцев. Проблема с парковкой на дороге исчезнет, а временное одностороннее движение только путает водителей.
Напомним, впервые эксперименты с движением на Шейнкмана начались еще в 2013 году. Тогда движение разгрузили, сделав улицу односторонней от Большакова до Куйбышева по утрам. При этом задействовали так называемые табло переменной информации (электронные дорожные знаки). Идея вызвала полемику, но позднее в мэрии заявили, что водители восприняли изменения «положительно».
Позднее похожую схему внедрили на проблемном участке улицы Радищева. Часть горожан сочла эту идею удачной, а вот автоэксперт Дмитрий Ларионов выступил против электронных табло, посчитав, что их использование в городе может быть небезопасным.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.