Екатеринбург пока привыкает к новому трамваю «Кастор», напичканному современными устройствами. Тут и кондиционер, и кнопки для открывания дверей, и новые валидаторы с контролем зайцев.
Пока состав ездит по 18-му маршруту. Рассказываем, как всё устроено в трамвае, а также о его плюсах и минусах.
Главная новинка тут — это контроль над безбилетниками: камера фиксирует, сколько людей вошло и сколько человек оплатили проезд. Причем через валидатор заплатить можно только картой, наличку принимает кондуктор, но в идеальном варианте в современных составах от них планируют отказываться.
Когда пассажир подносит карту к терминалу для оплаты, экран загорается зеленым светом и раздается сигнал о том, что списались деньги. Вот только никакого билетика устройство не выдает, однако проверить, заплатил ли человек за проезд, всё равно можно. Кондуктор или контролер могут подойти к пассажиру со своим терминалом и попросить приложить к нему ту же карту, какую человек прикладывал к валидатору. Так система легко распознает зайца.
Многим пассажирам пока непонятно, зачем с такой системой нужны кондукторы. Очевидно, что они помогают людям освоиться, но вся та же информация транслируется и на экранах в салоне.
— Назначение кондуктора непонятное. Сама кондуктор сказала: «Новые технологии, новое будущее». Но зачем тогда специальный человек, который каждому объясняет, как платить, и проверяет, прошла ли оплата? — спрашивает читатель E1.RU. — Есть полезное же информационное табло. И видно, что информацию для него готовят профессионалы с чувством вкуса.
Сам трамвай трехсекционный и очень длинный — 25,8 метра. По словам пассажиров, которые уже успели на нем проехать, пройти из начала состава в конец довольно удобно, но есть и минусы.
— Пока трамвай слишком шумный, особенно когда включается кондиционер или на поворотах: через «гармошки» все стуки колес гораздо слышнее. В целом ход трамвая хороший, но то ли рельсы не приспособлены для мягкого движения, то ли такие особенности конструкции колес, — делится читатель.
В самом салоне достаточно сидений — есть высокие, низкие, боковые, а также мягкие спинки для тех, кто едет стоя.
Также в вагоне два типа зарядки и кнопки для открывания дверей. В том же Санкт-Петербурге, например, чтобы выйти или войти в салон, нужно нажать на специальную кнопку, иначе дверь не откроется. В Екатеринбурге все двери по умолчанию открывает водитель.
Успели прокатиться на новом трамвае?
Этот состав — часть глобальных перемен в сфере общественного транспорта Екатеринбурга. Стоимость грядущей транспортной реформы оценивают примерно в 13 миллиардов рублей. Часть денег направят на закупку нового подвижного состава. Мы собрали основные тезисы реформы.
В прямом эфире мы встречали трамвай, когда тот привез в центр города мэра и губернатора.