Улица Шейнкмана в Екатеринбурге рискует стать односторонней. Речь идет о 1,5-километровом участке от Большакова до Радищева. Внести изменения в движение дорожники хотят из-за тревожной статистики, предоставленной ГИБДД.
Проблема вот в чем: сегодня на Шейнкмана работают две схемы движения. С 05:55 до 10 утра ездить по ней можно только в одностороннем режиме. С 10 часов можно двигаться в обе стороны, но водителям приходится буквально протискиваться: ширины дороги не хватает. Ситуацию сильно усугубляют припаркованные (с нарушениями) авто, которые занимают место по краям проезжей части. Результат — множество мелких аварий.
Вот что рассказал E1.RU глава региональной ГИБДД Алексей Спиридонов:
— В 2023 году на участке от Большакова до Радищева было зафиксировано 20 ДТП из-за несоблюдения бокового интервала. Наибольшее количество происшествий возникает в период организации движения по Шейнкмана в двустороннем порядке.
В итоге автоинспекторы предложили мэрии «принять дополнительные меры», чтобы исправить ситуацию и прекратить череду аварий. Но какие именно решения будут приняты — пока загадка. Дорожными знаками явно не обойтись, поскольку водители давно плюют на ПДД и паркуются вторым рядом. Остается вариант с односторонкой (наш источник подтверждает, что такая идея рассматривается), но это точно не понравится местным жителям, для которых будет сильно усложнен путь.
В администрации Екатеринбурга на наш вопрос о судьбе улицы Шейнкмана ответили, что не будут обсуждать и комментировать предложения.
— В городе есть комиссия по безопасности движения, которая и примет решение, — подчеркнули в мэрии.
Что делать с Шейнкмана?
Напомним, впервые эксперименты с движением на Шейнкмана начались еще в 2013 году. Тогда движение разгрузили, сделав улицу односторонней от Большакова до Куйбышева по утрам. При этом задействовали так называемые табло переменной информации (электронные дорожные знаки). Идея вызвала полемику, но позднее в мэрии заявили, что водители восприняли изменения «положительно».
Позднее похожую схему внедрили на проблемном участке по улице Радищева. Часть горожан сочла эту идею удачной, а вот автоэксперт Дмитрий Ларионов выступил против электронных табло, посчитав, что их использование в городе может быть небезопасным.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.