«Под Екатеринбургом наглухо встала трасса: видео из многокилометровой пробки»; «На трассе под Екатеринбургом скопилась огромная пробка»; «На въезде в Екатеринбург водители застряли в глухой пробке на восемь километров». Это заголовки новостей E1.RU, написанных в конце марта — начале апреля, о многочасовых заторах на Пермском тракте. Постов на эту тему в нашем телеграм-канале намного больше — десятки за несколько месяцев. И это мы еще не рассказываем про каждый большой затор на этой трассе.
Второй год подряд, раз в несколько дней, водители и их пассажиры из Екатеринбурга (и не только) дружно встают в очередь. Они теряют в районе Первоуральска и Ревды от двух до пяти часов жизни — кому как повезет. Всё из-за небывалого дорожного строительства: Пермский тракт стал частью «путинского» автобана — трассы М-12, по которой с ветерком можно будет доехать от Москвы до Екатеринбурга через Казань.
Но это в будущем, а пока здесь расширяют трассу и строят новые мосты, чтобы дорога смогла пропустить бесконечный поток машин. Днем в пятницу корреспонденты E1.RU отправились на запад по Пермскому тракту, чтобы постоять в знаменитой пробке и на себе испытать то, что чувствуют читатели, когда жалуются на гигантский затор.
Карты «Яндекса» обнадеживали: уже в 15 часов прямая от поворота на Первоуральск была красного цвета до Ревдинской развязки, а это восемь километров дороги. На месте потоки машин перестраиваются из полосы в полосу, замедляя ход. Мы рассчитывали на дачников, которые примерно в это время начинают тянуться из города к своим поселкам, смешиваясь с транзитным трафиком и машинами из пригородов.
В такие моменты стесненная трасса перенапрягается и надолго зажимает в своих тисках дальнобойщиков вместе с легковыми автомобилями. На месте оказалось, что пробка весьма условная. Машины, пусть медленно, но двигались со скоростью 8–15 километров в час. Путешествие вдруг превратилось в экскурсию по стройплощадке. Мощная техника работает по обе стороны дороги, превращая гористую местность в ровную поверхность, на которой местами уже лежит асфальт. Трасса здесь станет шире в два раза.
Примерно полчаса ушло у нас на проезд проблемного участка — почти рекордная скорость в сравнении с теми, кто простаивает здесь часами. Но эта пятница была не похожа на другие. Дачники, похоже, решили не возвращаться в город ради двух рабочих дней — и жители пригородов последовали их примеру.
Зато дальнобойщики без выходных и пятниц тянут свою шоферскую лямку по уральским дорогам. На стоянке около Ревдинской развязки мы остановились, чтобы поговорить с водителями про набившую оскомину пробку.
Водитель из Бишкека Турарбек забрал груз в Екатеринбурге и повез в Москву. Проехав пробочное место, он решил остановиться здесь ненадолго.
— Часто здесь езжу, в последний раз был три дня тому назад. Стоял пять часов, а до этого ребята стояли восемь часов. Такие пробки, что невозможно. Тратим [в них] свое личное время. Нам же надо укладываться, нас штрафуют [за задержки], а эти пробки не волнуют [заказчиков]!
Андрей пьет чай на пассажирском сиденье своего грузовика. Он никуда не спешит, потому что возвращается после того, как доставил груз.
—Очень плохо, стоим в пробке по пять часов, бывает. Езжу здесь чуть ли не каждый день. Пока ждем — просто стоим, когда путь открывают — едем. Я из Кургана, работаю вахтовым методом. Люди опаздывают из-за этого. Такая ругань в рацию идет! — рассказал Андрей.
Некоторые дальнобойщики обедают в кафе. Хозяева подают пельмени, шашлыки, пиццу, но общаться отказываются. Говорят, что пробка никак не повлияла на их бизнес, клиент как шел, так и идет. Хотя строительство трассы дорого обошлось придорожному общепиту: некоторые точки просто закрылись, так как съезд с автобана просто заблокировали.
Рядом с кафе — заправка с пропаном. У кассы парень рассчитывается за топливо. Когда мы рассказали ему, как клянут эту пробку дальнобойщики и застрявшие рядом с ними горожане, он представляется Славой и рассказывает, что живет в Бисерти и раз в три дня ездит на работу в Екатеринбург и обратно. Для того чтобы не застрять в пробке, есть один секрет — планировать поездку на время, когда дороги свободны, и не ездить в часы пик с дачниками и туристами.
— Ничего страшного на самом деле. Надо чуть-чуть потерпеть, чтобы было благо. По-другому никак не сделать. Потом я буду быстрее доезжать. После Ревды дорога была двухполосной и были те же самые пробки. Ты встал за фурой — и едешь, никуда не торопишься. А потом будет так, что встал на дорогу — и пошел-пошел быстро. А пока надо людям запланированно ездить, в разное время. А не так: «О, пятница, пять часов, нам всем сейчас срочно надо уехать из города!» Сами себе создают проблему. Выезжай пораньше, если торопишься, — пожелал коллегам по рулю Вячеслав.
В компании «Уралуправтодор», которая занимается строительством, попросили водителей учитывать рекомендации навигатора при выстраивании маршрутов и не ездить по Пермскому тракту в часы пик.
— В выходные и праздничные дни на данном участке автодороги растет трафик в условиях маятниковой миграции. Это произошло не сегодня. Уже несколько лет интенсивность движения по двум полосам растет. Мы расширяем данный участок, при этом постоянно просим выбирать альтернативный транспорт либо подстраивать маршрут в соответствии с рекомендациями навигаторов. Кроме того, наши объездные пути, устроенные специально для разгрузки заторов на ремонтных участках, водители большегрузов проезжают с очень низкой скоростью и превышением допустимой грузоподъемности. Осенью участок от Ачита до Екатеринбурга будет расширен до четырех полос, осталось немного потерпеть, — пообещали в «Уралуправтодоре».
Ранее в компании предложили водителям использовать объездные маршруты: до Ревды — через Горный Щит и Дегтярск, до Дружинино — через Первоуральск и Билимбай, до Перми — через Нижний Тагил и Чусовой, по автодороге М-5 — на Уфу, Ижевск и Казань.
В апреле из-за строительства моста на автобане затопило поселок Барановка в районе Ревды. Ранее ситуацию осложнял светофор, который дорожники обещали убрать в середине марта. Осенью 2023 года Владимир Путин открыл двадцатикилометровый участок Пермского тракта.