
В Екатеринбурге таксистам «Яндекс.Go» разрешили блокировать пассажиров после неудачной поездки. Раньше такая функция была доступна только клиентам, а водители лишь оценивали их. Теперь, если возникли проблемы с оплатой или какой-то конфликт, если пассажир курил или испачкал салон, не указал, что ему нужно детское кресло, ввел неверный адрес, отказался пристегнуться, водитель может отправить его в бан и больше не получать заказы от этого клиента.
— Еще несколько дней назад такой функции не было. Думаю, это вводится волнами: какой-то группе пользователей дают новые функции, тестируют систему, — поделился с E1.RU один из таксистов.

— Рад, что истеричек и хамов можно будет блокировать и больше не возить, — отметил другой водитель.
— Теперь вредным и ушлым пассажирам со временем станет всё сложнее заказывать такси. Я пока эту функцию не опробовал, но бывают такие, кого хочется забанить навсегда! Например, тех, кто принимает водителя просто за извозчика, — добавил таксист Евгений.
Руководитель таксопарка Yoko Александр Ремезов тоже считает, что ограничительные меры для пассажиров будут полезны.
— Раньше была возможность только пожаловаться на пассажира через службу поддержки. И обычно ответ был: спасибо, присмотримся к пассажиру. И чем там история заканчивается, неизвестно. Возможность банить — это что-то новое. И это правильная тенденция, потому что есть пассажиры, с которыми больше не хочется встречаться.
«Некоторых клиентов это будет отрезвлять, для них впоследствии увеличится время ожидания»
Эта система совпадает с рекламной кампанией «Яндекса», через которую пытаются мягко воспитывать пассажиров. Например, в городе были баннеры: если вы заказали такси на точку, выходите заблаговременно, именно на этом месте водитель будет вас ждать. Через маркетинг больше полугода пассажиров стимулируют, чтобы они тоже немножечко очеловечивались, — сказал начальник таксопарка.

В приложении агрегатор предупреждает водителей, что часто пользоваться этой функцией не стоит.
— Основные приоритеты сервиса — безопасность и комфорт всех участников поездки, — сообщили E1.RU в пресс-службе «Яндекс.Go». — Мы постоянно разрабатываем решения и технологии, которые помогают это поддерживать. Например, если в поездке что-то пошло не так, то алгоритм это учтет и у водителя с пассажиром больше не будет совместных поездок.
Ранее мы рассказывали о новых правилах для водителей такси, из-за которых подорожают поездки. В начале года таксисты в Екатеринбурге жаловались на падение доходов. Один из наших собеседников показывал свой реальный заработок.
Посмотрите, как за год изменилась стоимость поездок. Почитайте также, из чего складывается цена на такси и какие районы Екатеринбурга ненавидят водители.